Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Подобные документы
- Баринов В.А. Бизнес-планировани ООО Издательство «Форум» 2007
- Экономика предприятия: Тесты, задачи, ситуации: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям/ под ред. В.Я. Горфинкеля, Б.Н.Чернышева. – 5-е изд., стереотип. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.-335с. ISBN 978-5-238-01557-6
- Сборник бизнес-планов реальных организаций: практ. пособие/ под ред. Ю.Н. Лапыгина-3-е изд.,стер.-М.: Издательство «Омега-Л», 2010.-310с.:ил.[табл.].- (Организация и планирование бизнеса).
- Бизнес-планирование: Учебное пособие (+CD с учебными материалами) под ред. Стрекалова Н.Д.- СПб.: Питер, 2010. -352с.: ил.-(Серия «Учебное пособие»). ISBN 978-5-388-00458-1
- Инвестиции. Практикум: Учебное пособие/ А.В.Тюрина.- М.: КНОРУС, 2010.- 208с. ISBN 978-5-406-00184-4
Понятие бизнес-плана, его функциональное значение, этапы реализации и задачи. Резюме проекта: деятельность ООО "Альянс", цели разработки бизнес-плана. Технико-экономическое обоснование бизнес-плана ООО "Альянс", оценка его эффективности и окупаемости.
дипломная работа , добавлен 11.07.2011
Современные проблемы планирования и этапы разработки бизнес-плана. Структура бизнес-плана и содержание его основных разделов. Анализ бизнес-планирования на ООО "САЛАНГ-Б". Финансово-экономическое обоснование проекта по закупке оборудования, методы оценки.
курсовая работа , добавлен 08.04.2010
Составление бизнес-плана и обоснование финансово-экономической целесообразности организации ресторана на примере компании "Триколор Тула". Характеристика объекта бизнеса организации. Маркетинговый, производственный, организационный и финансовый планы.
курсовая работа , добавлен 27.10.2015
Теоретические аспекты бизнес-планирования и инвестиционной привлекательности коммерческой недвижимости. Маркетинговое исследование посетителей Самарских салонов красоты. Технико-экономическое обоснование проекта, производственный и финансовый план.
бизнес-план , добавлен 18.06.2011
Сущность и задачи бизнес-плана, его структура и содержание, последовательность разработки. Методология бизнес-плана. Особенности разработки бизнес-плана компании "Астрой". Этапы планирования товарооборота, финансовый план и стратегия финансирования.
дипломная работа , добавлен 31.10.2012
Структура бизнес-плана, учет расходов на его разработку. Бизнес-план ресторана "Моя семья". Характеристика ресторана, показатели деятельности. План развития бизнеса. Актуальность проекта, анализ конкурентных преимуществ. Маркетинговая концепция проекта.
курсовая работа , добавлен 27.02.2011
Понятие бизнес-плана. Цели и функции бизнес-планирования. Создание бизнес-плана для собственного предприятия. Методики разработки бизнес-плана. Структура бизнес-плана. Бизнес-план для различных направлений бизнеса.
ГБПОУ «Починковский сельскохозяйственный техникум»
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УВР
_____________ О.Н. Катина
«___» _____________ 2017г.
Рабочая программа кружка
«Бизнес планирование»
Починки, 2017г.
Пояснительная записка
Направленность программы: социально-гуманитарная.
Рабочая программа кружка «Бизнес планирование» основа на Федеральном законе от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 23.07.2013), концепции Модернизации российского образования до 2020 г., которая предполагает внедрение практико-ориентированного экономического образования.
Актуальность программы обоснована тем, что государство заинтересовано в повышении уровня потребительской культуры и функциональной финансовой грамотности обучающихся. Оно связано с необходимостью формирования у обучающихся экономических, правовых компетенций, а также воспитания ответственности при принятии решений, повышения социальной и экономической активности.
Цель и задачи программы исходят из принципов государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы (Распоряжение Правительства РФ от 22 ноября 2012 г. №2148-р) «Концепции развития дополнительного образования детей» (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. N 1726-р), Плана мероприятий по реализации Концепции на 2015-2020 годы (распоряжение Правительства РФ от 24 апреля 2015 г. №729-р).
Кружок «Бизнес планирование» рассчитан на 50 учебных часов (2 часа в неделю) и должен помочь обучающимся 1-4 курсов (группа обучающихся разных возрастных категорий) расширить представление об основах экономических знаний, финансовой грамотности и предпринимательских способностях.
Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность программы.
Новизна программы заключается в том, что занятия сочетают в себе лекции и кейс-метод в изучении основ экономики, а на завершающем этапе обучающиеся проводят презентации на выездной сессии по профориентации. Второй особенностью является интеграция курса кружка «Бизнес планирование» с информатикой и коммуникативными технологиями, так как в ходе занятий некоторые темы осваиваются практически, с применением программ ExсеlFraktal, (например: для построения графика колебания курса рубля, прогноз изменения цен). Также используются современные интернет-технологии.
Актуальность программы определяется интересом обучающихся к процессам, происходящим в мировой экономике, стремлением обучающихся овладеть экономическими специальностями в лучших ВУЗах страны, где готовят квалифицированных специалистов, способных эффективному принятию решений в сфере экономики.
Для обучающихся, выбравших иную профессиональную стезю, получить знания по основам бизнес планирования важно в связи с тем, что современный человек должен обладать финансовой грамотностью, ведь в современном мире экономическая и финансовая грамотность становятся неотъемлемой частью культурологической составляющей личности, гражданина.
Педагогическая целесообразность данной программы определяется социальной значимостью и направленностью на организацию практико-ориентированной, проектно-исследовательской деятельности обучающихся.
Настоящая программа раскрывает содержание общего курса экономических знаний, который включает в себя как необходимые представления о современных экономических системах и основах хозяйственной деятельности, так и умения обучающихся, а также основные критерии (ориентиры) подготовки социально адаптированной личности.
Цель и задачи программы:
Цель программы: Формирование экономического мышления и экономической культуры. Данные качества развивают определенные ценностные ориентации, а также способность к самовыражению личности, побуждают интерес и стремление к рационализму в работе, изобретательности, выбору оптимального варианта решения социально-экономических задач.
Задачи программы:
▪ сформировать у обучающихся общего понимания экономических законов современного общества, причин, порождающих различные тенденции в развитии рыночной экономики;
▪ разъяснить содержание основных социально-экономических ролей рыночной экономики:
наёмного работника, предпринимателя, государственного чиновника; объяснить причины конфликтов между ними и правовые механизмы их разрешения;
▪ сформировать у обучающихся основы экономической культуры;
▪ сформировать у обучающихся навыки проектно- исследовательской деятельности и кейс-проекта;
▪ сформировать у обучающихся понимание экономических, социальных и политических отношений в обществе;
▪ подвигнуть обучающихся к осознанию ценности бизнес планирования и его необходимости для квалифицированного выполнения любой работы;
▪ заинтересовать обучающихся в непосредственном участии в жизни общества через реализацию практико-ориентированных проектов;
▪ подготовка учащихся к осуществлению простейшей предпринимательской деятельности.
Поставленные выше задачи дают понимание того, что экономическое поведение неотделимо от поведения человека в целом, оно зависит от норм, традиций и обычаев общества. Вместе с тем, являясь проекцией поведения на экономическую плоскость, оно имеет и самостоятельное значение и самостоятельную составляющую его формирования. Поэтому в процессе преподавания экономики важно опираться на знания обучающихся в области социально-гуманитарных дисциплин, их собственный опыт, в максимальной степени использовать индуктивный метод обучения, предваряя знакомство с экономическими понятиями как можно большим числом ярких жизненных ситуаций, примеров и фактов, основанных на реалиях современного общества и экономической политики России.
Отличительные особенности программы:
Особенность программы заключается в том, что она позволяет сформировать метапредметные умения и навыки (интеграция с информатикой и коммуникативными технологиями, математикой- математическое моделирование). В программу входит работа по привлечению обучающихся к олимпиадному движению.
Вторая особенность заключается в разнообразии способов получения знаний и навыков. Например: проектно-исследовательская работа, метод кейс-проекта. Это позволяет сохранить у обучающихся интерес к занятиям длительное время.
Данная программа рассчитана на одновременную работу нескольких возрастных групп (1-2 курсы, 3-4курсы) параллельно, поскольку методика проведения коллективной творческой деятельности подразумевает взаимодействие нескольких групп. Они могут получить основы знаний по финансовой грамотности и экономике, а также составление бизнес проектов.
Сроки реализации программы: 2017-2018 учебный год. Для изучения данной программы отводится 50 учебных часов в год, два часа в неделю с продолжительностью занятия 45 минут.
Программа кружка «Бизнес планирование» учитывает возрастные особенности мыслительной деятельности обучающихся, основывается на методике преподавания экономики, основ предпринимательства, финансовой грамотности и создание бизнес-проектов служит для углубления и получения новых знаний, способствуют формированию научного мышления, которое отличается системностью, гибкостью, креативностью, стимулируют познавательную активность и развивает творческий потенциал обучающихся.
Режим занятий:
Продолжительность | Периодичность в | Количество часов | Количество часов |
занятия | неделю | в неделю | в год |
1 раз в неделю | |||
Ожидаемые результаты и способы их проверки:
Овладение основами бизнес планирования даст обучающимся возможность понять:
роль, которую играют бизнес – планы в экономической;
структуру бизнес проекта;
механизмы его взаимодействия с микроэкономикой, его макроэкономические индикаторы;
сущность и механизм функционирования денежной системы, роль Центрального банка,
движущие силы и основные закономерности экономического роста;
основные проблемы развития российского предпринимательства,
основы
процессе обучения обучающийся должен понять, что экономические знания помогают решать проблему целесообразного выбора, который в течение жизни человек делает постоянно - в своих собственных интересах, в интересах своей семьи, сообщества.
Обучающиеся по выбору выполняют творческую работу (например: составление бизнес – плана, разработку своего бизнес – проекта (индивидуально или коллективно), участвуют в компьютерной деловой игре «Бизнес- курс Предприятие»).
Знания, полученные при изучении программы кружка «Бизнес планирование» позволяют обучающимся принимать участие в муниципальных, окружных, региональных и заключительных этапах олимпиад различного уровня по экономике, бизнес планированию, моя профессиональная карьера и др. Это позволяет объективно оценить успехи обучающихся.
Самым главным результатом данной программы является развитие интеллектуальных возможностей обучающихся, формирование метапредметных умений, привитие стойкого интереса к математическому моделированию в экономике, построению графиков в различных программах, к изучению учебных предметов социально-гуманитарного профиля.
Тематическое планирование
Наименование разделов и тем | Количество часов |
|||
1 год обучения |
||||
практика | ||||
Понятие о бизнес - плане. | ||||
Разделы бизнес – плана. | ||||
Оценка рынка сбыта. | ||||
Оценка конкурентов. | ||||
План производства. | ||||
Организация деятельности. | ||||
Резюме бизнес – плана. | ||||
Презентация плана. | ||||
Регулирование сферы бизнеса в РФ. | ||||
ИТОГО |
темы | Наименование темы | темы | Формы контроля |
Комплектование групп. Вводное занятие. Правила техники безопасности и пользователя ПК. | Теория : цели и задачи, структуру курса. Техника безопасности Практика: информационная анкета, Зачет по ТБ. | Беседа, фронтальный опрос. Зачет по ТБ. |
|
Проектная деятельность. Составляющие проекта. | Теория : Понятие о проекте, проектной деятельности. Составляющие проекта. Этапы выполнения проекта. | ||
Работа над буклетами «Финансовая грамотность». | Теория : Понятие о финансовой грамотности. Финансовые риски и их виды. | ||
Понятие о бизнес - плане. | Теория : Понятие бизнес-планирование и его место в стратегическом управлении компанией. | Беседа, текущий контроль. |
|
Разделы бизнес – плана. | Теория : Общая структура бизнес-плана: титульный лист; аннотация; меморандум о конфиденциальности; оглавление. Основные разделы: резюме; история бизнеса организации (описание отрасли); характеристика объекта бизнеса организации; анализ бизнес-среды организации; план маркетинга; производственный план; организационный план; финансовый план; оценка и страхование риска; приложения. Практика: Определение структуры разрабатываемого бизнес-плана. | ||
Выбор товара и конкурентной стратегии. | Теория : Пять основных факторов выбора товара и конкурентной стратегии: рыночная сила и крепость позиций, которыми обладают поставщики сырья и комплектующих изделий; рыночная сила и крепость позиций, которыми обладают покупатели готовой продукции; стремлением фирм других отраслей привлечь покупателей к покупке производимых в этих отраслях товаров-заменителей (субститутов); открытостью рынка для новых конкурентов, возможностью и степенью легкости их появления на рынке; соперничеством между конкурирующими на данном рынке продавцами товаров. Практика: Определение формы плана. Определение товара. Выбор стратегии | Беседа, текущий контроль. |
|
Оценка рынка сбыта. | Теория : Исследование и анализ рынка сбыта. Классификации рынков сбыта по сфере общественного производства; по характеру конечного использования; по сроку использования; по территориальному охвату; по соотношению продавцов и покупателей; по объему реализации. Практика; Определение рынок и формы сбыта. | Тестирование, текущий контроль выполнения работ |
|
Оценка конкурентов. | Практика: Кто является вашим конкурентом сегодня и в каком состоянии его дела: стабильны, на подъеме или идут на спад? Каковы отличия вашего товара (услуги) от аналогичных товаров (услуг) ваших конкурентов? Каковы, хотя бы в общих чертах, шансы и возможности появления новых конкурентов? В чем вы рассчитываете их превзойти? | ||
План производства. | Теория : При составлении плана производства необходимо ответить на следующие вопросы: прически. Практика: Отвечаем на следующие вопросы: Где будут производиться товары - на действующем или на вновь создаваемом предприятии? Какие для этого потребуются мощности сегодня и в дальнейшем? Где, у кого, на каких условиях будут закупаться сырье, материалы и комплектующие детали? Предполагается ли производственная кооперация и с кем? Какое оборудование потребуется и где намечается его приобрести? | Фронтальный опрос, текущий контроль выполнения работы |
|
Организация деятельности. | Теория : Организационная структура; ключевой управленческий персонал; профессиональные советники и услуги; персонал; кадровая политика фирмы; календарный план; план социального развития; правовое обеспечение деятельности фирмы. Практика: Формируем организационную структуру. | Беседа, текущий контроль выполнения работы |
|
Выбор услуг и конкурентной стратегии. | Практика: Обобщение пройденного материала. Возникновения стратегического управления предприятием; формирование конкурентных преимуществ товара или услуги. | Фронтальный опрос, беседа, текущий контроль выполнения работы |
|
Резюме бизнес – плана. | Практика: Актуальность разработки бизнес-плана. Структурное построение бизнес-плана и его содержание. | Тестирование. Итоговый контроль выполнения задания |
|
Презентация плана. | Практика: Разработка презентации. Оформление проекта. | Выполнения задания. |
|
1 4 | Регулирование сферы бизнеса в РФ. | Теория : Источники права, регулирующие экономические отношения в РФ. Признаки предпринимательской деятельности. Понятие прибыли Значение предпринимательской деятельности. | Беседа, текущий контроль выполнения работы |
Проблемы развития российского предпринимательства. | Теория : Система поддержки малого предпринимательства в России, проблемы и перспективы ее развития. Проблемы поддержки малого бизнеса в России. | Беседа, текущий контроль выполнения работы |
|
Итоговое занятие. Защита проекта. | Теория : Итоговое тестирование. Практика: Защита проекта в свободной форме. | Итоговый контроль выполнения работы. Защита проекта. |
Для реализации программы «Бизнес планирования» в образовательном учреждении созданы все необходимые условия для занятий: класс со свободным пространством, где можно получать теоретические знания 20 участникам, оборудованный необходимыми техническими средствами (компьютером, проектором, экраном, принтером).
Требования к умениям и навыкам обучающихся
В результате посещения кружковых занятий «Бизнес планирования» обучающиеся должны знать:
что представляют собой структуру бизнес- проекта;
основные понятия и термины экономики и планирования,
предпринимательство, маркетинг, менеджмент;
природу и сущность экономических процессов планирования,
обращения, потребления и накопления и виды связей, взаимодействий и отношений возникающих в ходе этих процессов.
результате посещения кружковых занятий «Бизнес планирования» обучающиеся должны уметь:
воспринимать содержание экономической информациидля создание проекта в популярной экономической литературе, приводимой в статистических отчётах и справочниках,
используемой в СМИ;
формировать собственную позицию в отношении экономической политики, проводимой государством;
вырабатывать свою точку зрения по поводу экономических явлений и процессов.
Оценочные материалы:
В качестве оценочных материалов прикладной экономики используются:
Архив заданий по экономике, финансам, по основам предпринимательства и финансовой грамотности (задания на метапредметном уровне) Всероссийской олимпиады школьников (муниципальный, региональный этап).
Критерии оценки проектно-исследовательских работ
Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, проявляющаяся в умении поставить проблему и выбрать адекватные способы её решения, включая поиск и обработку информации, формулировку выводов и/или обоснование и реализацию/апробацию принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза, модели, макета, объекта, творческого решения
Сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющаяся в умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий.
Сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей.
Сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся в умении ясно изложить и оформить выполненную работу, представить её результаты, аргументировано ответить на вопросы.
Список литературы
Автономов В.С. Экономика. Базовый курс. 10-11 кл.: М.: 2010
Горяев А., Чумаченко В.; Основы финансовой грамотности. М.: Просвещение, 2016
Любимов Л.Л., Раннева Н.А. Основы экономических знаний. Учебник для 10-11 кл. : М. : Вита-Пресс, 2004
Липсиц И.В. Экономика. В двух книгах. : М.: Омега, 2006
Мицкевич А. А. Сборник заданий по экономике. Для учащихся 9-11 кл. В 3-х. кн. - М.: «Вита-пресс», 2006.
Интернет-ресурсы:
https://fmc.hse.ru/video цикл видео лекций НИУ «Высшая Школа Экономики» Центр «Федеральный методический центр по финансовой грамотности системы общего и средне профессионального образования». Цикл видео лекций.
www.ecring.ru Электронный образовательный ресурс «Экономика в школе».
http://www.olimpiadaifru.ru Образовательный ресурс Всероссийской олимпиады по финансовой грамотности, финансовым рынкам.
Титульный лист
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательноеУчреждение «Детский сад комбинированного вид №10»
Бавлинского муниципального района РТ
Утверждаю
Заведующий МБДОУ № 10
З.О.Мирзаева
«___»__________20____г.
ПРОГРАММА
по экспериментальной деятельности
для детей среднего и старшего дошкольного возраста
«Хочу все знать»
Руководитель кружка: воспитатель
Тарасова Валентина Валентиновна
Срок реализации – 2 года обучения.
Бавлы, 2012
Пояснительная записка
Пояснительная записка – компонент, часть программы, в которой обозначены основы организации процесса обучения какому-либо предмету.
В пояснительной записке к программе необходимо раскрыть:
характер, тип программы, ее направленность;
новизну, актуальность, педагогическую целесообразность;
основные принципы обучения и воспитания;
цель программы, ее назначение;
задачи программы (образовательные, воспитательные и другие).
Цели и задачи программы должны быть научно и педагогически обоснованы, социально и личностно значимы, способствовать прогнозированию результатов реализации программы. Задачи должны не повторять цели, а раскрывать, конкретизировать их.
В пояснительной записке кратко обосновывается актуальность данной программы, ее отличительные особенности от уже существующих программ. Необходимо также назвать возраст детей, участвующих в реализации данной программы, продолжительность (сроки) ее реализации, этапы, формы и учебных занятий.
Цель – заранее запрограммированный результат, который человек должен получить в будущем в процессе осуществления деятельности.
Задача – путь достижения цели. Задачи, которые решает педагог, складываются из 3-х аспектов:
Познавательного
Развивающего
Воспитательного.
!!! Если образовательная программа кружка рассчитана на несколько лет обучения, то цели и задачи ставятся на каждый год обучения.Ожидаемый результат при реализации программы
Ожидаемый результат по итогам завершения обучения -прогноз результативности.Три уровня усвоения материала: знания; умения; навыки. В этом разделе указываются все знания, умения и навыки, процессе обучения, причем непросто перечисляются, а даётся конкретная характеристика, указывается уровень владения. Знания, умения, навыки тесно взаимосвязаны.
Знания – определенный объем сведений о чем-либо, без умения использовать эти сведения на практике.
Умения – такой уровень усвоения учебного материала, когда воспитанники при определенном напряжении памяти, воли, внимания могут правильно выполнить какое-либо задание, тот или иной вид практической работы.
Навыки – автоматизированные умения. Уровень навыка наблюдается тогда, когда учащиеся быстро и без ошибок выполняют определенное задание, определенный вид работ.
Учебно-тематический план
Учебно-тематический план представляет собой таблицу с перечислением основных разделов курса, в той последовательности, в которой они будут изучаться. В таблице также указывается количество часов на каждый раздел (общих, теоретических, практических).
п/п
Название
раздела
Количество часов
Всего
Теория
Практик
Вода кругом.
Методические условия реализации программы
Методические условия реализации программы – раздел образовательной программы, который включает строго последовательное и системное описание обстановки, условий, точное создание которых позволяет осуществлять эффективный учебно-воспитательный процесс.
Форма организации учебного занятия – внешний вид учебно-воспитательной работы.
Метод – способ взаимосвязанной деятельности педагога и воспитанника, направленный на решение образовательно-воспитательных задач.
Прием – составная часть метода, конкретный способ, направленный на решение образовательно-воспитательных задач.
Методическое обеспечение – перечисление названий оборудования, приборов, материалов и т.д., используемых при работе в детской экспериментальной лаборатории. Например, приборы-помощники: микроскоп, увеличительные стекла, песочные часы, компасы.
Литература
При оформлении списка используемой литературы не стоит ограничиваться 3-4 источниками. Цель этого раздела – показать уровень теоретической подготовки педагога, его владение всеми необходимыми знаниями: педагогическими, методическими, психологическими.
Правильно оформленный список литературы – показатель грамотности педагога!
Пояснительная записка
Художественный труд – универсальное образовательное средство, которое способствует развитию детского творчества. В системе развивающего обучения ручной труд занимает равное по значению место среди других видов деятельности, призванных воздействовать на волю, ум, чувства детей, побуждать их к творческому самовыражению.
Основные задачи кружка по художественному труду:
Способствовать развитию у детей умения создавать художественные образы;
Сформировать эстетический вкус;
Развить фантазию, изобретательность, стремление к творчеству, познанию свойств материалов;
Развить желание экспериментировать.
Физиологи установили, что наши пальцы органически связаны с мозговыми центрами. Уровень развития речи напрямую зависит от того, как сформированы тонкие движения пальцев. С этой целью в младшем дошкольном возрасте часто использую в работе пальчиковые игры. Чем старше дети, тем больше у них умений и навыков - их чаще привлекает продуктивная деятельность. Даже простейшие ручные работы требуют постоянного внимания, заставляют ребенка думать, искусная работа руками еще более способствует совершенствованию мозговой деятельности.
Занимаясь в кружке изготовлением различных поделок, дети не только выполняют определенные движения, они также учатся анализировать задание, планировать ход его выполнения, задумываются над устройством различных предметов, закрепляют знания о свойствах различных материалов. Кроме того, работа в кружке помогает мне скорректировать поведение так называемых гипервозбудимых детей,- ребят, у которых имеются проблемы в общении со сверстниками.
Занятия кружка проводятся 1 раз в неделю, во вторую половину дня. Длительность занятия 30-40 минут. Также можно рекомендовать учителям начальных классов.
Ожидаемые результаты.
Дети будут знать:
О разнообразии материалов, из которых можно делать поделки;
О свойствах и качествах различных материалов;
О способах соединения деталей между собой (при помощи клея, проволоки, иголки и т.д.)
О технике безопасности во время работы с ножницами, клеем, проволокой и т.д.
Дети будут уметь:
Планировать свою работу;
Договариваться между собой при выполнении коллективной работы;
Анализировать, определять соответствие форм, размеров, цвета, местоположения частей;
Создавать индивидуальные работы;
Использовать различные материалы и способы создания предметов;
Аккуратно и экономно использовать материалы.
Октябрь (работа с бумагой)
№ | Тема | Цель |
1 | “Пушистый шарик” | Научить детей проявлять творчество, аккуратность в процессе изготовления игрушки; воспитывать трудолюбие, закреплять навыки работы с бумагой и ножницами. |
2 | “Зайчик” | Учить изготавливать игрушки из бумаги, дополняя ее деталями; воспитывать аккуратность во время работы с клеем. |
3-4 | “Яркий коврик” (торцевание) | Совершенствовать навыки работы с ножницами, бумагой; развивать мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность при работе с клеем, трубочкой (пастой для ручки). |
Ноябрь (работа с природным материалом)
1 | “Котенок” | Учить детей использовать шиповник для изготовления разнообразных поделок; учить работать с шилом; закреплять навык и умение анализировать образец поделки в процессе ее выполнения; формировать интерес к работе с природным материалом. Побуждать к соблюдению техники безопасности при работе с шилом. |
2 | “Листопад” (аппликация из листьев) | Формировать практические навыки работы с разнообразным природным материалом; при изготовлении поделки соизмерять ее части, развивать воображение детей. |
3-4 | Коллаж “Поздняя осень” (коллективная работа) | Совершенствовать умение работать с природным материалом, использовать знания, приобретенные в ходе предыдущих занятий; поощрять желание детей работать сообща. |
Декабрь(работа с бросовым материалом)
1 | “Карандашница” | Развивать творческие способности детей; продолжать учить детей изготавливать сувениры из бросового материала; развивать мелкую моторику рук; воспитывать художественный вкус. |
2 | “Зайки на лесной лужайке” | Развивать стремление к конструированию, трансформированию одного предмета в другой, понимание того, что от творческого отношения к труду зависит его результат. |
3 | “Синичка” (елочная игрушка) | Направлять мышление ребенка на решение конкретной задачи преобразования предмета; учить работать быстро и аккуратно; воспитывать внимание и осторожность. |
4 | “Елочка-красавица” | Закреплять умение творчески работать различными материалами и инструментами; побуждать к проявлению выдумки и старания, соблюдению безопасности. |
Январь (работа с бархатной бумагой)
Февраль (техника декупаж)
1 | “Красивая тарелка” | Познакомить детей с новой техникой изготовления и украшения предметов; развивать творческие способности, умение преобразовывать предметы; воспитывать аккуратность при выполнении работы. |
2 | “Подарок папе” (дедушке) | Вызвать у детей желание приготовить подарок папе к празднику своими руками; закрепить умение работать различными материалами; развивать моторику рук. |
3-4 | “Ваза для цветов” (подарок маме) | Вызвать желание приготовить подарок маме к празднику 8 Марта; закреплять технические навыки при работе с салфетками для декупажа. |
Март (работа с тканью и нитками)
1 | “Салфетка в подарок бабушке” | Познакомит детей со способом изготовления поделок из ткани (научить делать бахрому на салфетке); развивать трудовые и творческие навыки в процессе выполнения конкретного задания. |
2 | “Дерево радости” (коллективная) | Научить детей создавать композиции на бархатной бумаге из ткани и тесьмы; развивать творческие способности; показать детям неограниченные возможности преобразовательной деятельности в создании поделок из ткани с использованием дополнительного материала (паетки, бисер) |
3-4 | Панно “Весна” (коллективная) | Развивать умение подбирать ткань по цвету, фактуре, вырезать фрагменты необходимой формы и размера и располагать на панно; совершенствовать навыки работы в коллективе. |
Апрель (работа с картоном)
Май (бисероплетение)
“Встреча времен года”
Используемая литература:
1. “Воспитатель ДОУ” №7, 2010.
2. Гульянц Э.К., Базик И.Я. “Что можно сделать из природного материала”. – М.,1991.
3. Дыбина О.В. “Творим, изменяем, преобразуем”. – М.,2003.
4. Короткова Е.А. “Рисование, аппликация, конструирование в детском саду”. –
Ярославль, 2010.
5. Куцакова Л.В. “Конструирование и художественный труд в детском саду”. – М.,2007.
6. Найденова А.Л., Шнуровозова Т.В. “Бисер и бисероплетение”.- Ростов-на-Дону, 2011.
7. Новикова И.В. “Конструирование из бумаги в детском саду”. – Ярославль, 2009.
8. Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. “Умные руки”. – М., 2010.
Рабочая программа кружка «Предприниматель» предназначена для реализации дополнительной общеобразовательной комплексной программы развития обучающихся.
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ « ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ » | ||
1.1. | Область применения рабочей программы | |
1.2. | ||
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | ||
2.1. | Объем учебной дисциплины и виды учебной работы | |
2.2. | Тематический план и содержание работы кружка | |
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | ||
3.1. | Требования к минимальному материально-техническому обеспечению. | |
3.2. | Информационное обеспечение обучения |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
1.1. Область применения примерной программы
Рабочая программа работы кружка «Предприниматель» предназначена для реализации дополнительной общеобразовательной комплексной программы обучающихся..
1.2. Цели и задачи учебной дисциплины –
Требования к результатам освоения дисциплины
Целью изучения основ предпринимательской деятельности является формирование:
О бщих компетенций, включающих в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
профессиональных компетенций, соответствующих основным видам профессиональной деятельности:
ПК Составить бизнес-план
В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен уметь:
Находить и использовать современную информацию для технико-экономического обоснования бизнес-плана;
Составить бизнес-план;
знать:
Основы основы предпринимательской деятельности
- основы бизнес-планирования
Структуру бизнес-плана
Современные информационные технологии в бизнес-планировании
Методику составления бизнес-плана.
максимальной учебной нагрузки обучающегося 72 часа ,
в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов ;
самостоятельной работы обучающегося 24 час .
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
2.2. Т ематический план и содержание работы кружка «Предприниматель»
Наименование разделов и тем | Объем часов | Уровень освоения |
|
Раздел 1. Основы предпринимательской деятельности | |||
Тема 1.1 Сущность и виды предпринимательской деятельности | Предпринимательская деятельность. Виды предпринимательской деятельности. Цели предпринимательской деятельности. Должностные обязанности предпринимателя | ||
Тема 1.2 Организация предпринимательской деятельности | Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности. Определение должностных лиц, ответственных за противодействие коррупции исходя из задач, потребностей и специфики деятельности, штатной численности, организационной структуры, материальных ресурсов, вовлечения чиновников в предпринимательство. Организация работы внутреннего контроля и аудита. | ||
Тема 1.3 Управление предпринимательством | Управление предпринимательством. Маркетинг в управлении бизнесом Инструменты успеха; закон знать выгодно; бизнес начинается с планирования; роль финансов и инвестирования в бизнесе: | ||
Раздел 2. Основные виды налогов | |||
Тема 2.1 Основные виды налогов. | Основные виды налогов. Разработка мероприятий, исключающих взятку, коммерческий подкуп и личную заинтересованность должностных лиц при оптимизации налоговых платежей. | ||
Практическое занятие №1 Расчет основных видов налогов | |||
Раздел 3. Основы бизнес- планирования | |||
Тема3.1 Общая структура и краткое содержание бизнес-плана | Титульный лист Резюме Краткое содержание. | ||
Тема 3.2. Описание бизнеса. | Общее описание компании. Анализ отрасли. Цели компании Продукты и услуги | ||
Тема 3.3 План маркетинга | Оценка рынков сбыта продукции Анализ конкуренции на рынках сбыта продукции План продаж Стратегия маркетинга. | ||
Тема 3.4 План производства | Производственные затраты. | ||
Практическое занятие №2 Расчет производственной программы | |||
Тема 3.5. Организационный план | Описание местоположения. Производственный процесс и его обеспечение Инвестиционные затраты Производственные затраты Операционные конкурентные преимущества Разработка противокоррупционных мероприятий при применении инвестиционно-налогового кредита. | ||
Тема 3.6. Финансовый план | План прибылей и убытков План денежных потоков Инвестиционный план и финансирование проектов. | ||
Практическое занятие № 3 Составление плана прибыли и плана денежных потоков | |||
Тема 3.7 . Анализ и оценка рисков | Учёт фактора риска в бизнес-планировании. Виды рисков Оценка рисков и страхования Анализ рисков | ||
Тема 3.8 . Презентация бизнес-плана | Презентация бизнес-плана | ||
Практическое занятие № 4 Составление и презентация бизнес плана |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОТЫ КРУЖКА
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия кабинета;
Оборудование: кабинета.
Посадочные места по количеству обучающихся;
Рабочее место преподавателя.
Технические средства обучения:
Программный продукт Project Expert
Ноутбук
Мультимедиапроектор
Калькуляторы
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
Дополнительная литература
ISBN 978-5-370-01410-9