Отпуск

Памятка "примерная структура программы кружка". Цель, задачи и формы организации деятельности кружка Школьникам о бизнесе план работы кружка

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Понятие бизнес-плана, его функциональное значение, этапы реализации и задачи. Резюме проекта: деятельность ООО "Альянс", цели разработки бизнес-плана. Технико-экономическое обоснование бизнес-плана ООО "Альянс", оценка его эффективности и окупаемости.

    дипломная работа , добавлен 11.07.2011

    Современные проблемы планирования и этапы разработки бизнес-плана. Структура бизнес-плана и содержание его основных разделов. Анализ бизнес-планирования на ООО "САЛАНГ-Б". Финансово-экономическое обоснование проекта по закупке оборудования, методы оценки.

    курсовая работа , добавлен 08.04.2010

    Составление бизнес-плана и обоснование финансово-экономической целесообразности организации ресторана на примере компании "Триколор Тула". Характеристика объекта бизнеса организации. Маркетинговый, производственный, организационный и финансовый планы.

    курсовая работа , добавлен 27.10.2015

    Теоретические аспекты бизнес-планирования и инвестиционной привлекательности коммерческой недвижимости. Маркетинговое исследование посетителей Самарских салонов красоты. Технико-экономическое обоснование проекта, производственный и финансовый план.

    бизнес-план , добавлен 18.06.2011

    Сущность и задачи бизнес-плана, его структура и содержание, последовательность разработки. Методология бизнес-плана. Особенности разработки бизнес-плана компании "Астрой". Этапы планирования товарооборота, финансовый план и стратегия финансирования.

    дипломная работа , добавлен 31.10.2012

    Структура бизнес-плана, учет расходов на его разработку. Бизнес-план ресторана "Моя семья". Характеристика ресторана, показатели деятельности. План развития бизнеса. Актуальность проекта, анализ конкурентных преимуществ. Маркетинговая концепция проекта.

    курсовая работа , добавлен 27.02.2011

    Понятие бизнес-плана. Цели и функции бизнес-планирования. Создание бизнес-плана для собственного предприятия. Методики разработки бизнес-плана. Структура бизнес-плана. Бизнес-план для различных направлений бизнеса.

    ГБПОУ «Починковский сельскохозяйственный техникум»

    УТВЕРЖДАЮ

    Зам. директора по УВР

    _____________ О.Н. Катина

    «___» _____________ 2017г.

    Рабочая программа кружка

    «Бизнес планирование»

    Починки, 2017г.

    Пояснительная записка

    Направленность программы: социально-гуманитарная.

    Рабочая программа кружка «Бизнес планирование» основа на Федеральном законе от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 23.07.2013), концепции Модернизации российского образования до 2020 г., которая предполагает внедрение практико-ориентированного экономического образования.

    Актуальность программы обоснована тем, что государство заинтересовано в повышении уровня потребительской культуры и функциональной финансовой грамотности обучающихся. Оно связано с необходимостью формирования у обучающихся экономических, правовых компетенций, а также воспитания ответственности при принятии решений, повышения социальной и экономической активности.

    Цель и задачи программы исходят из принципов государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы (Распоряжение Правительства РФ от 22 ноября 2012 г. №2148-р) «Концепции развития дополнительного образования детей» (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. N 1726-р), Плана мероприятий по реализации Концепции на 2015-2020 годы (распоряжение Правительства РФ от 24 апреля 2015 г. №729-р).

    Кружок «Бизнес планирование» рассчитан на 50 учебных часов (2 часа в неделю) и должен помочь обучающимся 1-4 курсов (группа обучающихся разных возрастных категорий) расширить представление об основах экономических знаний, финансовой грамотности и предпринимательских способностях.

    Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность программы.

    Новизна программы заключается в том, что занятия сочетают в себе лекции и кейс-метод в изучении основ экономики, а на завершающем этапе обучающиеся проводят презентации на выездной сессии по профориентации. Второй особенностью является интеграция курса кружка «Бизнес планирование» с информатикой и коммуникативными технологиями, так как в ходе занятий некоторые темы осваиваются практически, с применением программ ExсеlFraktal, (например: для построения графика колебания курса рубля, прогноз изменения цен). Также используются современные интернет-технологии.

    Актуальность программы определяется интересом обучающихся к процессам, происходящим в мировой экономике, стремлением обучающихся овладеть экономическими специальностями в лучших ВУЗах страны, где готовят квалифицированных специалистов, способных эффективному принятию решений в сфере экономики.

    Для обучающихся, выбравших иную профессиональную стезю, получить знания по основам бизнес планирования важно в связи с тем, что современный человек должен обладать финансовой грамотностью, ведь в современном мире экономическая и финансовая грамотность становятся неотъемлемой частью культурологической составляющей личности, гражданина.

    Педагогическая целесообразность данной программы определяется социальной значимостью и направленностью на организацию практико-ориентированной, проектно-исследовательской деятельности обучающихся.

    Настоящая программа раскрывает содержание общего курса экономических знаний, который включает в себя как необходимые представления о современных экономических системах и основах хозяйственной деятельности, так и умения обучающихся, а также основные критерии (ориентиры) подготовки социально адаптированной личности.

    Цель и задачи программы:

    Цель программы: Формирование экономического мышления и экономической культуры. Данные качества развивают определенные ценностные ориентации, а также способность к самовыражению личности, побуждают интерес и стремление к рационализму в работе, изобретательности, выбору оптимального варианта решения социально-экономических задач.

    Задачи программы:

    ▪ сформировать у обучающихся общего понимания экономических законов современного общества, причин, порождающих различные тенденции в развитии рыночной экономики;

    ▪ разъяснить содержание основных социально-экономических ролей рыночной экономики:

    наёмного работника, предпринимателя, государственного чиновника; объяснить причины конфликтов между ними и правовые механизмы их разрешения;

    ▪ сформировать у обучающихся основы экономической культуры;

    ▪ сформировать у обучающихся навыки проектно- исследовательской деятельности и кейс-проекта;

    ▪ сформировать у обучающихся понимание экономических, социальных и политических отношений в обществе;

    ▪ подвигнуть обучающихся к осознанию ценности бизнес планирования и его необходимости для квалифицированного выполнения любой работы;

    ▪ заинтересовать обучающихся в непосредственном участии в жизни общества через реализацию практико-ориентированных проектов;

    ▪ подготовка учащихся к осуществлению простейшей предпринимательской деятельности.

    Поставленные выше задачи дают понимание того, что экономическое поведение неотделимо от поведения человека в целом, оно зависит от норм, традиций и обычаев общества. Вместе с тем, являясь проекцией поведения на экономическую плоскость, оно имеет и самостоятельное значение и самостоятельную составляющую его формирования. Поэтому в процессе преподавания экономики важно опираться на знания обучающихся в области социально-гуманитарных дисциплин, их собственный опыт, в максимальной степени использовать индуктивный метод обучения, предваряя знакомство с экономическими понятиями как можно большим числом ярких жизненных ситуаций, примеров и фактов, основанных на реалиях современного общества и экономической политики России.

    Отличительные особенности программы:

    Особенность программы заключается в том, что она позволяет сформировать метапредметные умения и навыки (интеграция с информатикой и коммуникативными технологиями, математикой- математическое моделирование). В программу входит работа по привлечению обучающихся к олимпиадному движению.

    Вторая особенность заключается в разнообразии способов получения знаний и навыков. Например: проектно-исследовательская работа, метод кейс-проекта. Это позволяет сохранить у обучающихся интерес к занятиям длительное время.

    Данная программа рассчитана на одновременную работу нескольких возрастных групп (1-2 курсы, 3-4курсы) параллельно, поскольку методика проведения коллективной творческой деятельности подразумевает взаимодействие нескольких групп. Они могут получить основы знаний по финансовой грамотности и экономике, а также составление бизнес проектов.

    Сроки реализации программы: 2017-2018 учебный год. Для изучения данной программы отводится 50 учебных часов в год, два часа в неделю с продолжительностью занятия 45 минут.

    Программа кружка «Бизнес планирование» учитывает возрастные особенности мыслительной деятельности обучающихся, основывается на методике преподавания экономики, основ предпринимательства, финансовой грамотности и создание бизнес-проектов служит для углубления и получения новых знаний, способствуют формированию научного мышления, которое отличается системностью, гибкостью, креативностью, стимулируют познавательную активность и развивает творческий потенциал обучающихся.

    Режим занятий:

    Продолжительность

    Периодичность в

    Количество часов

    Количество часов

    занятия

    неделю

    в неделю

    в год

    1 раз в неделю

    Ожидаемые результаты и способы их проверки:

    Овладение основами бизнес планирования даст обучающимся возможность понять:

      роль, которую играют бизнес – планы в экономической;

      структуру бизнес проекта;

      механизмы его взаимодействия с микроэкономикой, его макроэкономические индикаторы;

      сущность и механизм функционирования денежной системы, роль Центрального банка,

        движущие силы и основные закономерности экономического роста;

      основные проблемы развития российского предпринимательства,

      основы

      процессе обучения обучающийся должен понять, что экономические знания помогают решать проблему целесообразного выбора, который в течение жизни человек делает постоянно - в своих собственных интересах, в интересах своей семьи, сообщества.

    Обучающиеся по выбору выполняют творческую работу (например: составление бизнес – плана, разработку своего бизнес – проекта (индивидуально или коллективно), участвуют в компьютерной деловой игре «Бизнес- курс Предприятие»).

    Знания, полученные при изучении программы кружка «Бизнес планирование» позволяют обучающимся принимать участие в муниципальных, окружных, региональных и заключительных этапах олимпиад различного уровня по экономике, бизнес планированию, моя профессиональная карьера и др. Это позволяет объективно оценить успехи обучающихся.

    Самым главным результатом данной программы является развитие интеллектуальных возможностей обучающихся, формирование метапредметных умений, привитие стойкого интереса к математическому моделированию в экономике, построению графиков в различных программах, к изучению учебных предметов социально-гуманитарного профиля.

    Тематическое планирование

    Наименование разделов и тем

    Количество часов

    1 год обучения

    практика

    Понятие о бизнес - плане.

    Разделы бизнес – плана.

    Оценка рынка сбыта.

    Оценка конкурентов.

    План производства.

    Организация деятельности.

    Резюме бизнес – плана.

    Презентация плана.

    Регулирование сферы бизнеса в РФ.

    ИТОГО

    темы

    Наименование темы

    темы

    Формы контроля

    Комплектование групп. Вводное занятие. Правила техники безопасности и пользователя ПК.

    Теория : цели и задачи, структуру курса. Техника безопасности

    Практика: информационная анкета, Зачет по ТБ.

    Беседа, фронтальный опрос. Зачет по ТБ.

    Проектная деятельность. Составляющие проекта.

    Теория : Понятие о проекте, проектной деятельности. Составляющие проекта. Этапы выполнения проекта.

    Работа над буклетами «Финансовая грамотность».

    Теория : Понятие о финансовой грамотности. Финансовые риски и их виды.

    Понятие о бизнес - плане.

    Теория : Понятие бизнес-планирование и его место в стратегическом управлении компанией.

    Беседа, текущий контроль.

    Разделы бизнес – плана.

    Теория : Общая структура бизнес-плана: титульный лист; аннотация; меморандум о конфиденциальности; оглавление. Основные разделы: резюме; история бизнеса организации (описание отрасли); характеристика объекта бизнеса организации; анализ бизнес-среды организации; план маркетинга; производственный план; организационный план; финансовый план; оценка и страхование риска; приложения. Практика: Определение структуры разрабатываемого бизнес-плана.

    Выбор товара и конкурентной стратегии.

    Теория : Пять основных факторов выбора товара и конкурентной стратегии: рыночная сила и крепость позиций, которыми обладают поставщики сырья и комплектующих изделий; рыночная сила и крепость позиций, которыми обладают покупатели готовой продукции; стремлением фирм других отраслей привлечь покупателей к покупке производимых в этих отраслях товаров-заменителей (субститутов); открытостью рынка для новых конкурентов, возможностью и степенью легкости их появления на рынке; соперничеством между конкурирующими на данном рынке продавцами товаров.

    Практика: Определение формы плана. Определение товара. Выбор стратегии

    Беседа, текущий контроль.

    Оценка рынка сбыта.

    Теория : Исследование и анализ рынка сбыта. Классификации рынков сбыта по сфере общественного производства; по характеру конечного использования; по сроку использования; по территориальному охвату; по соотношению продавцов и покупателей; по объему реализации.

    Практика; Определение рынок и формы сбыта.

    Тестирование, текущий контроль выполнения работ

    Оценка конкурентов.

    Практика: Кто является вашим конкурентом сегодня и в каком состоянии его дела: стабильны, на подъеме или идут на спад? Каковы отличия вашего товара (услуги) от аналогичных товаров (услуг) ваших конкурентов? Каковы, хотя бы в общих чертах, шансы и возможности появления новых конкурентов? В чем вы рассчитываете их превзойти?

    План производства.

    Теория : При составлении плана производства необходимо ответить на следующие вопросы: прически.

    Практика: Отвечаем на следующие вопросы: Где будут производиться товары - на действующем или на вновь создаваемом предприятии? Какие для этого потребуются мощности сегодня и в дальнейшем? Где, у кого, на каких условиях будут закупаться сырье, материалы и комплектующие детали? Предполагается ли производственная кооперация и с кем? Какое оборудование потребуется и где намечается его приобрести?

    Фронтальный опрос, текущий контроль выполнения работы

    Организация деятельности.

    Теория : Организационная структура; ключевой управленческий персонал; профессиональные советники и услуги; персонал; кадровая политика фирмы; календарный план; план социального развития; правовое обеспечение деятельности фирмы.

    Практика: Формируем организационную структуру.

    Беседа, текущий контроль выполнения работы

    Выбор услуг и конкурентной стратегии.

    Практика: Обобщение пройденного материала. Возникновения стратегического управления предприятием; формирование конкурентных преимуществ товара или услуги.

    Фронтальный опрос, беседа, текущий контроль выполнения работы

    Резюме бизнес – плана.

    Практика: Актуальность разработки бизнес-плана. Структурное построение бизнес-плана и его содержание.

    Тестирование. Итоговый контроль выполнения задания

    Презентация плана.

    Практика: Разработка презентации. Оформление проекта.

    Выполнения задания.

    1 4

    Регулирование сферы бизнеса в РФ.

    Теория : Источники права, регулирующие экономические отношения в РФ. Признаки предпринимательской деятельности. Понятие прибыли Значение предпринимательской деятельности.

    Беседа, текущий контроль выполнения работы

    Проблемы развития российского предпринимательства.

    Теория : Система поддержки малого предпринимательства в России, проблемы и перспективы ее развития. Проблемы поддержки малого бизнеса в России.

    Беседа, текущий контроль выполнения работы

    Итоговое занятие. Защита проекта.

    Теория : Итоговое тестирование.

    Практика: Защита проекта в свободной форме.

    Итоговый контроль выполнения работы. Защита проекта.

    Для реализации программы «Бизнес планирования» в образовательном учреждении созданы все необходимые условия для занятий: класс со свободным пространством, где можно получать теоретические знания 20 участникам, оборудованный необходимыми техническими средствами (компьютером, проектором, экраном, принтером).

    Требования к умениям и навыкам обучающихся

    В результате посещения кружковых занятий «Бизнес планирования» обучающиеся должны знать:

      что представляют собой структуру бизнес- проекта;

      основные понятия и термины экономики и планирования,

    предпринимательство, маркетинг, менеджмент;

      природу и сущность экономических процессов планирования,

    обращения, потребления и накопления и виды связей, взаимодействий и отношений возникающих в ходе этих процессов.

        результате посещения кружковых занятий «Бизнес планирования» обучающиеся должны уметь:

      воспринимать содержание экономической информациидля создание проекта в популярной экономической литературе, приводимой в статистических отчётах и справочниках,

    используемой в СМИ;

      формировать собственную позицию в отношении экономической политики, проводимой государством;

      вырабатывать свою точку зрения по поводу экономических явлений и процессов.

    Оценочные материалы:

    В качестве оценочных материалов прикладной экономики используются:

    Архив заданий по экономике, финансам, по основам предпринимательства и финансовой грамотности (задания на метапредметном уровне) Всероссийской олимпиады школьников (муниципальный, региональный этап).

    Критерии оценки проектно-исследовательских работ

      Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, проявляющаяся в умении поставить проблему и выбрать адекватные способы её решения, включая поиск и обработку информации, формулировку выводов и/или обоснование и реализацию/апробацию принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза, модели, макета, объекта, творческого решения

        Сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющаяся в умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий.

      Сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей.

      Сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся в умении ясно изложить и оформить выполненную работу, представить её результаты, аргументировано ответить на вопросы.

    Список литературы

      Автономов В.С. Экономика. Базовый курс. 10-11 кл.: М.: 2010

      Горяев А., Чумаченко В.; Основы финансовой грамотности. М.: Просвещение, 2016

      Любимов Л.Л., Раннева Н.А. Основы экономических знаний. Учебник для 10-11 кл. : М. : Вита-Пресс, 2004

      Липсиц И.В. Экономика. В двух книгах. : М.: Омега, 2006

      Мицкевич А. А. Сборник заданий по экономике. Для учащихся 9-11 кл. В 3-х. кн. - М.: «Вита-пресс», 2006.

    Интернет-ресурсы:

        https://fmc.hse.ru/video цикл видео лекций НИУ «Высшая Школа Экономики» Центр «Федеральный методический центр по финансовой грамотности системы общего и средне профессионального образования». Цикл видео лекций.

        www.ecring.ru Электронный образовательный ресурс «Экономика в школе».

        http://www.olimpiadaifru.ru Образовательный ресурс Всероссийской олимпиады по финансовой грамотности, финансовым рынкам.

    Титульный лист

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

    Учреждение «Детский сад комбинированного вид №10»

    Бавлинского муниципального района РТ

    Утверждаю

    Заведующий МБДОУ № 10

    З.О.Мирзаева

    «___»__________20____г.

    ПРОГРАММА

    по экспериментальной деятельности

    для детей среднего и старшего дошкольного возраста

    «Хочу все знать»

    Руководитель кружка: воспитатель

    Тарасова Валентина Валентиновна

    Срок реализации – 2 года обучения.

    Бавлы, 2012

    Пояснительная записка

    Пояснительная записка – компонент, часть программы, в которой обозначены основы организации процесса обучения какому-либо предмету.

    В пояснительной записке к программе необходимо раскрыть:

      характер, тип программы, ее направленность;

      новизну, актуальность, педагогическую целесообразность;

      основные принципы обучения и воспитания;

      цель программы, ее назначение;

      задачи программы (образовательные, воспитательные и другие).

    Цели и задачи программы должны быть научно и педагогически обоснованы, социально и личностно значимы, способствовать прогнозированию результатов реализации программы. Задачи должны не повторять цели, а раскрывать, конкретизировать их.

    В пояснительной записке кратко обосновывается актуальность данной программы, ее отличительные особенности от уже существующих программ. Необходимо также назвать возраст детей, участвующих в реализации данной программы, продолжительность (сроки) ее реализации, этапы, формы и учебных занятий.

    Цель – заранее запрограммированный результат, который человек должен получить в будущем в процессе осуществления деятельности.

    Задача – путь достижения цели. Задачи, которые решает педагог, складываются из 3-х аспектов:

    Познавательного

    Развивающего

    Воспитательного.

    !!! Если образовательная программа кружка рассчитана на несколько лет обучения, то цели и задачи ставятся на каждый год обучения.

    Ожидаемый результат при реализации программы

    Ожидаемый результат по итогам завершения обучения -прогноз результативности.Три уровня усвоения материала: знания; умения; навыки. В этом разделе указываются все знания, умения и навыки, процессе обучения, причем непросто перечисляются, а даётся конкретная характеристика, указывается уровень владения. Знания, умения, навыки тесно взаимосвязаны.

    Знания – определенный объем сведений о чем-либо, без умения использовать эти сведения на практике.

    Умения – такой уровень усвоения учебного материала, когда воспитанники при определенном напряжении памяти, воли, внимания могут правильно выполнить какое-либо задание, тот или иной вид практической работы.

    Навыки – автоматизированные умения. Уровень навыка наблюдается тогда, когда учащиеся быстро и без ошибок выполняют определенное задание, определенный вид работ.

    Учебно-тематический план

    Учебно-тематический план представляет собой таблицу с перечислением основных разделов курса, в той последовательности, в которой они будут изучаться. В таблице также указывается количество часов на каждый раздел (общих, теоретических, практических).

    п/п

    Название

    раздела

    Количество часов

    Всего

    Теория

    Практик

    Вода кругом.

    Методические условия реализации программы

    Методические условия реализации программы – раздел образовательной программы, который включает строго последовательное и системное описание обстановки, условий, точное создание которых позволяет осуществлять эффективный учебно-воспитательный процесс.

    Форма организации учебного занятия – внешний вид учебно-воспитательной работы.

    Метод – способ взаимосвязанной деятельности педагога и воспитанника, направленный на решение образовательно-воспитательных задач.

    Прием – составная часть метода, конкретный способ, направленный на решение образовательно-воспитательных задач.

    Методическое обеспечение перечисление названий оборудования, приборов, материалов и т.д., используемых при работе в детской экспериментальной лаборатории. Например, приборы-помощники: микроскоп, увеличительные стекла, песочные часы, компасы.

    Литература

    При оформлении списка используемой литературы не стоит ограничиваться 3-4 источниками. Цель этого раздела – показать уровень теоретической подготовки педагога, его владение всеми необходимыми знаниями: педагогическими, методическими, психологическими.

    Правильно оформленный список литературы – показатель грамотности педагога!

    Пояснительная записка

    Художественный труд – универсальное образовательное средство, которое способствует развитию детского творчества. В системе развивающего обучения ручной труд занимает равное по значению место среди других видов деятельности, призванных воздействовать на волю, ум, чувства детей, побуждать их к творческому самовыражению.

    Основные задачи кружка по художественному труду:

    Способствовать развитию у детей умения создавать художественные образы;

    Сформировать эстетический вкус;

    Развить фантазию, изобретательность, стремление к творчеству, познанию свойств материалов;

    Развить желание экспериментировать.

    Физиологи установили, что наши пальцы органически связаны с мозговыми центрами. Уровень развития речи напрямую зависит от того, как сформированы тонкие движения пальцев. С этой целью в младшем дошкольном возрасте часто использую в работе пальчиковые игры. Чем старше дети, тем больше у них умений и навыков - их чаще привлекает продуктивная деятельность. Даже простейшие ручные работы требуют постоянного внимания, заставляют ребенка думать, искусная работа руками еще более способствует совершенствованию мозговой деятельности.

    Занимаясь в кружке изготовлением различных поделок, дети не только выполняют определенные движения, они также учатся анализировать задание, планировать ход его выполнения, задумываются над устройством различных предметов, закрепляют знания о свойствах различных материалов. Кроме того, работа в кружке помогает мне скорректировать поведение так называемых гипервозбудимых детей,- ребят, у которых имеются проблемы в общении со сверстниками.

    Занятия кружка проводятся 1 раз в неделю, во вторую половину дня. Длительность занятия 30-40 минут. Также можно рекомендовать учителям начальных классов.

    Ожидаемые результаты.

    Дети будут знать:

    О разнообразии материалов, из которых можно делать поделки;

    О свойствах и качествах различных материалов;

    О способах соединения деталей между собой (при помощи клея, проволоки, иголки и т.д.)

    О технике безопасности во время работы с ножницами, клеем, проволокой и т.д.

    Дети будут уметь:

    Планировать свою работу;

    Договариваться между собой при выполнении коллективной работы;

    Анализировать, определять соответствие форм, размеров, цвета, местоположения частей;

    Создавать индивидуальные работы;

    Использовать различные материалы и способы создания предметов;

    Аккуратно и экономно использовать материалы.

    Октябрь (работа с бумагой)

    Тема Цель
    1 “Пушистый шарик” Научить детей проявлять творчество, аккуратность в процессе изготовления игрушки; воспитывать трудолюбие, закреплять навыки работы с бумагой и ножницами.
    2 “Зайчик” Учить изготавливать игрушки из бумаги, дополняя ее деталями; воспитывать аккуратность во время работы с клеем.
    3-4 “Яркий коврик” (торцевание) Совершенствовать навыки работы с ножницами, бумагой; развивать мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность при работе с клеем, трубочкой (пастой для ручки).

    Ноябрь (работа с природным материалом)

    1 “Котенок” Учить детей использовать шиповник для изготовления разнообразных поделок; учить работать с шилом; закреплять навык и умение анализировать образец поделки в процессе ее выполнения; формировать интерес к работе с природным материалом. Побуждать к соблюдению техники безопасности при работе с шилом.
    2 “Листопад” (аппликация из листьев) Формировать практические навыки работы с разнообразным природным материалом; при изготовлении поделки соизмерять ее части, развивать воображение детей.
    3-4 Коллаж “Поздняя осень” (коллективная работа) Совершенствовать умение работать с природным материалом, использовать знания, приобретенные в ходе предыдущих занятий; поощрять желание детей работать сообща.

    Декабрь(работа с бросовым материалом)

    1 “Карандашница” Развивать творческие способности детей; продолжать учить детей изготавливать сувениры из бросового материала; развивать мелкую моторику рук; воспитывать художественный вкус.
    2 “Зайки на лесной лужайке” Развивать стремление к конструированию, трансформированию одного предмета в другой, понимание того, что от творческого отношения к труду зависит его результат.
    3 “Синичка” (елочная игрушка) Направлять мышление ребенка на решение конкретной задачи преобразования предмета; учить работать быстро и аккуратно; воспитывать внимание и осторожность.
    4 “Елочка-красавица” Закреплять умение творчески работать различными материалами и инструментами; побуждать к проявлению выдумки и старания, соблюдению безопасности.

    Январь (работа с бархатной бумагой)

    Февраль (техника декупаж)

    1 “Красивая тарелка” Познакомить детей с новой техникой изготовления и украшения предметов; развивать творческие способности, умение преобразовывать предметы; воспитывать аккуратность при выполнении работы.
    2 “Подарок папе” (дедушке) Вызвать у детей желание приготовить подарок папе к празднику своими руками; закрепить умение работать различными материалами; развивать моторику рук.
    3-4 “Ваза для цветов” (подарок маме) Вызвать желание приготовить подарок маме к празднику 8 Марта; закреплять технические навыки при работе с салфетками для декупажа.

    Март (работа с тканью и нитками)

    1 “Салфетка в подарок бабушке” Познакомит детей со способом изготовления поделок из ткани (научить делать бахрому на салфетке); развивать трудовые и творческие навыки в процессе выполнения конкретного задания.
    2 “Дерево радости” (коллективная) Научить детей создавать композиции на бархатной бумаге из ткани и тесьмы; развивать творческие способности; показать детям неограниченные возможности преобразовательной деятельности в создании поделок из ткани с использованием дополнительного материала (паетки, бисер)
    3-4 Панно “Весна” (коллективная) Развивать умение подбирать ткань по цвету, фактуре, вырезать фрагменты необходимой формы и размера и располагать на панно; совершенствовать навыки работы в коллективе.

    Апрель (работа с картоном)

    Май (бисероплетение)

    “Встреча времен года”

    Используемая литература:

    1. “Воспитатель ДОУ” №7, 2010.

    2. Гульянц Э.К., Базик И.Я. “Что можно сделать из природного материала”. – М.,1991.

    3. Дыбина О.В. “Творим, изменяем, преобразуем”. – М.,2003.

    4. Короткова Е.А. “Рисование, аппликация, конструирование в детском саду”. –

    Ярославль, 2010.

    5. Куцакова Л.В. “Конструирование и художественный труд в детском саду”. – М.,2007.

    6. Найденова А.Л., Шнуровозова Т.В. “Бисер и бисероплетение”.- Ростов-на-Дону, 2011.

    7. Новикова И.В. “Конструирование из бумаги в детском саду”. – Ярославль, 2009.

    8. Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. “Умные руки”. – М., 2010.

    Рабочая программа кружка «Предприниматель» предназначена для реализации дополнительной общеобразовательной комплексной программы развития обучающихся.

    ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ « ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ »

    1.1.

    Область применения рабочей программы

    1.2.

    СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

    2.1.

    Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

    2.2.

    Тематический план и содержание работы кружка

    УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

    3.1.

    Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

    3.2.

    Информационное обеспечение обучения

    1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

    «ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

    1.1. Область применения примерной программы

    Рабочая программа работы кружка «Предприниматель» предназначена для реализации дополнительной общеобразовательной комплексной программы обучающихся..

    1.2. Цели и задачи учебной дисциплины –

    Требования к результатам освоения дисциплины

    Целью изучения основ предпринимательской деятельности является формирование:

    О бщих компетенций, включающих в себя способность:

    ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

    ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

    ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

    ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

    ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

    ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

    ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

    ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

    ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

    ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

    профессиональных компетенций, соответствующих основным видам профессиональной деятельности:

    ПК Составить бизнес-план

    В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен уметь:

    Находить и использовать современную информацию для технико-экономического обоснования бизнес-плана;

    Составить бизнес-план;

    знать:

    Основы основы предпринимательской деятельности

    - основы бизнес-планирования

    Структуру бизнес-плана

    Современные информационные технологии в бизнес-планировании

    Методику составления бизнес-плана.

    максимальной учебной нагрузки обучающегося 72 часа ,

    в том числе:

    обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов ;

    самостоятельной работы обучающегося 24 час .

    2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

    2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

    2.2. Т ематический план и содержание работы кружка «Предприниматель»

    Наименование разделов и тем

    Объем часов

    Уровень освоения

    Раздел 1.

    Основы предпринимательской деятельности

    Тема 1.1 Сущность и виды предпринимательской деятельности

    Предпринимательская деятельность. Виды предпринимательской деятельности. Цели предпринимательской деятельности.

    Должностные обязанности предпринимателя

    Тема 1.2 Организация предпринимательской деятельности

    Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности. Определение должностных лиц, ответственных за противодействие коррупции исходя из задач, потребностей и специфики деятельности, штатной численности, организационной структуры, материальных ресурсов, вовлечения чиновников в предпринимательство. Организация работы внутреннего контроля и аудита.

    Тема 1.3 Управление предпринимательством

    Управление предпринимательством. Маркетинг в управлении бизнесом

    Инструменты успеха; закон знать выгодно; бизнес начинается с планирования; роль финансов и инвестирования в бизнесе:

    Раздел 2.

    Основные виды налогов

    Тема 2.1 Основные виды налогов.

    Основные виды налогов.

    Разработка мероприятий, исключающих взятку, коммерческий подкуп и личную заинтересованность должностных лиц при оптимизации налоговых платежей.

    Практическое занятие №1 Расчет основных видов налогов

    Раздел 3.

    Основы бизнес- планирования

    Тема3.1 Общая структура и краткое содержание бизнес-плана

    Титульный лист

    Резюме

    Краткое содержание.

    Тема 3.2.

    Описание бизнеса.

    Общее описание компании.

    Анализ отрасли.

    Цели компании

    Продукты и услуги

    Тема 3.3 План маркетинга

    Оценка рынков сбыта продукции Анализ конкуренции на рынках сбыта продукции План продаж

    Стратегия маркетинга.

    Тема 3.4 План производства

    Производственные затраты.

    Практическое занятие №2 Расчет производственной программы

    Тема 3.5.

    Организационный план

    Описание местоположения. Производственный процесс и его обеспечение

    Инвестиционные затраты Производственные затраты Операционные конкурентные преимущества

    Разработка противокоррупционных мероприятий при применении инвестиционно-налогового кредита.

    Тема 3.6. Финансовый план

    План прибылей и убытков

    План денежных потоков

    Инвестиционный план и финансирование проектов.

    Практическое занятие № 3

    Составление плана прибыли и плана денежных потоков

    Тема 3.7 . Анализ и оценка рисков

    Учёт фактора риска в бизнес-планировании. Виды рисков Оценка рисков и страхования

    Анализ рисков

    Тема 3.8 . Презентация бизнес-плана

    Презентация бизнес-плана

    Практическое занятие № 4

    Составление и презентация бизнес плана

    Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

    1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

    2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

    3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

    3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОТЫ КРУЖКА

    3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

    Реализация учебной дисциплины требует наличия кабинета;

    Оборудование: кабинета.

    Посадочные места по количеству обучающихся;

    Рабочее место преподавателя.

    Технические средства обучения:

    Программный продукт Project Expert

    Ноутбук

    Мультимедиапроектор

    Калькуляторы

    3.2. Информационное обеспечение обучения

    Основные источники:

    1. Баринов В.А. Бизнес-планировани ООО Издательство «Форум» 2007
    2. Экономика предприятия: Тесты, задачи, ситуации: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям/ под ред. В.Я. Горфинкеля, Б.Н.Чернышева. – 5-е изд., стереотип. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.-335с. ISBN 978-5-238-01557-6

    Дополнительная литература

    1. Сборник бизнес-планов реальных организаций: практ. пособие/ под ред. Ю.Н. Лапыгина-3-е изд.,стер.-М.: Издательство «Омега-Л», 2010.-310с.:ил.[табл.].- (Организация и планирование бизнеса).

    ISBN 978-5-370-01410-9

    1. Бизнес-планирование: Учебное пособие (+CD с учебными материалами) под ред. Стрекалова Н.Д.- СПб.: Питер, 2010. -352с.: ил.-(Серия «Учебное пособие»). ISBN 978-5-388-00458-1
    2. Инвестиции. Практикум: Учебное пособие/ А.В.Тюрина.- М.: КНОРУС, 2010.- 208с. ISBN 978-5-406-00184-4