Личность

Время бросить себе вызов! Бросай вызов самому себе.

Грег Уайт

Брось себе вызов. Стань сильнее

ACHIEVE THE IMPOSSIBLE

How to Overcome Challenges and Gain Success in Life? Work and Sport

Professor Greg Whyte OBE


Научный редактор Анна Логвинская


Издано с разрешения Transworld Publishers, a division of The Random House Group Limited и литературного агентства Synopsis Literary Agency c/o THE SYNOPSIS NOA LLP


© Professor Greg Whyte, OBE, 2015

First published as Achieve the Impossible by Transworld Publishers

© Перевод на русский язык, издание на русском языке, оформление. ООО «Манн, Иванов и Фербер», 2016

* * *

Введение

Что бы вы ни делали, умоляю вас, не читайте эту книгу. Верните ее в магазин и потребуйте деньги назад. Сожгите ее. Закопайте. Или лучше сожгите, а затем закопайте, чтобы уж наверняка.

Десять лет назад я был толстощеким комиком, хорошо известным в Великобритании за переодевание на телевидении и фразу «Я леди». А потом я встретил профессора Грега Уайта. По какой-то странной причине он решил, что может тренировать меня для заплыва через Ла-Манш. «Это всего каких-нибудь 35 километров и займет 11 или 12 часов», – сказал он.

«А вода теплая?» – спросил я.

«Горячая, как в ванной! Градусов пятнадцать!»

Я не смог отказаться, ведь заплыв устраивали в благотворительных целях (кроме того, я бы попал в объективы камер BBC). И осенью 2005 года начались мои тренировки с профессором Грегом Уайтом. А я ведь из тех, кто так и не смог получить значок бойскаута. Тем не менее летом 2006 года я переплыл Ла-Манш за рекордное время и получил миллион фунтов, половину которых отдал на благотворительность. Вытираясь в Дуврской гавани, я думал: «Слава богу, больше я никогда не буду этого делать!»

Но не тут-то было. Грег Уайт имел другие планы. Теперь я должен был переплыть кишащий акулами пролив Гибралтар, от Европы до Африки. А затем ехать на велосипеде от шотландского Джон-о’Гротса (самая северная часть Великобритании) до мыса Лендс-Энд (юго-запад Соединенного Королевства). После всех этих приключений я думал, что заслужил право сидеть на диване, смотреть телик и есть пирожные всю оставшуюся жизнь. Из соображений безопасности я сменил номер телефона, переехал в другой дом, а в полиции мне даже дали новое удостоверение личности.

И все-таки он меня нашел. У профессора созрел новый план. Я должен был проплыть 225 километров по Темзе всего за восемь дней. Вот сволочь!

Профессор Грег Уайт – ведущий специалист спортивной науки, он стоит за каждым спортивным достижением. Он никогда не получал ни пенни за недели, месяцы и даже годы своей работы, но со мной, комиком Джоном Бишопом, актрисой Давиной Макколл и другими он заработал миллионы фунтов на благотворительность.

Если ему удалось вдохновить меня на то, чтобы совершить невозможное, он вдохновит и вас.

Дэвид Уолльямс

Когда мне предложили преодолеть 800 километров, я воскликнула: «Да!». А уже потом задумалась. Я перенесла травму и заново училась ходить по лестнице. Я работала, растила троих детей. И я стала плакать каждый день. Я не преувеличиваю. Я искренне решила, что могу умереть. Как же я в свои годы согласилась на такое?

А потом я встретилась с Грегом. Я плакала на встречах и почти на всех тренировках с ним. Это было моим освобождением от страха или напряжения. Грег сказал мне, что эти чувства сменятся на уверенность, и я просто должна довериться ему.

Оглядываясь назад, я вижу, как он помогал мне преодолевать преграды каждую неделю. Постепенно моя уверенность росла, и я уже не думала о смерти. Я знала, что задуманное приключение окажется самым крутым в жизни. И я собиралась сделать это. Прекрасной и снисходительной жене Грега приходилось терпеть мои ежедневные письма, глупые вопросы или хвастовство достижениями на тренировках.

Мне никакими словами не передать чувства к Грегу. Даже когда я думаю о нем, то начинаю плакать. И я никогда не забуду, как он привез меня на последний марафон.

Он был самым лучшим моим наставником.

Давина Макколл

В 2012 году, когда я согласился пройти спортивное испытание, меня познакомили с профессором Грегом Уайтом. Он должен был готовить меня к этому событию. На самом деле я совершенно не представлял себе, насколько тяжелой станет эта «адская неделя», но я также недооценил будущее влияние Грега на меня. Без него я бы не справился с испытанием: он всегда был рядом. Но что еще важнее, без него я бы не узнал, на что я способен.

Грег руководил подготовкой и был убежден, что я не сдамся. А уж когда Грег верит в тебя, ты обязательно найдешь в себе силы, о которых даже не догадывался.

Немного людей способны сделать вас лучше, чем вы могли себе представить. Грег обладает этим редким даром, а нам всем стоит поблагодарить профессора за желание им делиться.

Джон Бишоп

Глава первая

Весы успеха

Сначала все кажется невозможным

Хорошее дается нелегко – эту мантру твердят всем желающим пройти серьезные испытания. Представьте себе достижение цели как путешествие по дороге: начальный пункт – постановка цели, конечный – ее достижение. В этой книге я опишу дорогу к цели. Я предлагаю прямой путь, но успеха не достичь без тяжелой работы.

Между усилиями и наградой существует прямая зависимость. Чем ближе вы к достижению цели, тем труднее работа и тяжелее продолжение пути. Это похоже на закон убывающей доходности, который часто ограничивает. Однако чем усерднее вы работаете, тем больше награда. Пусть страх перед трудностями не останавливает вас от первого шага и встречи с испытаниями.

Итак, тяжелая работа – обязательное условие достижения цели. Но существуют и другие факторы, которые мешают быстро достичь успеха. Они влияют на каждый ваш шаг к цели: от желания к действию. При этом препятствия, с которыми сталкиваются олимпийские атлеты, не отличаются от ваших трудностей, когда вы хотите сбросить вес, улучшить здоровье, повысить продуктивность или переплыть Ла-Манш.

Препятствующие успеху факторы можно разделить по четырем категориям: тело, разум, технологии и окружающая среда . Однако я уверен, что все возможно и проблемы решаемы.

Из этой главы вы узнаете:

О законе убывающей доходности;

О горной дороге к успеху;

Об ограничениях в спорте;

О четырех ключевых факторах, препятствующих движению;

О значении физических возможностей, разума, технологий и окружающей среды;

О том, как Джеймс Вуд переплыл Ла-Манш;

О препятствиях к успеху;

Каждый когда-либо думал о том, как изменить мир, или хотя бы немного подправить =)

Но (хотя я надеюсь, что ошибаюсь) мало кто думает об изменении себя в первую очередь.

А вы не думали, что в конце жизни, можно обнаружить, что удалось преуспеть (но зато как!), только в ожидании?

И тут, мне уже пора сказать следующее: «Чтобы изменить что-то к лучшему, пора бросить вызов себе сейчас»… Но, это все не работает. Никто, читая статью, сразу вызов себе бросать не будет (хотя было бы круто).

Но, что можно сделать? Можно, методом постоянного и усиленного повторения, вбить в мозги, может быть даже читателю, что пора менять себя, свое сознание, свой способ жизни и отношение к миру…

Вот поэтому что-то получилось написать.

Хорошо, итак, что же это за 30 вызовов. Просто о =) И возможно, что-то каждый сможет найти для себя.

Развитие личности требует много сил и терпения

Уверен, у каждого есть много вещей, которые можно изменить и стать лучше. И путь это не легкий, нужно вложить много сил и терпения. Но, все можно изменить, если воспитывать в себе .

Итак, и это не призыв к действию, вот список предстоящих дел на будущий месяц, для 30 дневного изменения себя и развития личности…

1. С началом нового дня, ежедневно, сделайте вызов себе и улыбнитесь искренне и с благодарностью , за то, что вы, как минимум живы, и можете наслаждаться этим прекрасным миром.

2. Когда не получаешь то, что хочется, брось вызов себе, и пойми что множество людей, никогда не получат, то что у тебя есть сейчас.

3. Когда не можешь удержать что-то, сделай вызов себе, чтобы принять тот факт, что ничто в жизни не является постоянным , и понять, что принятие этого делает тебя свободным.

4. Когда вы ловите себя на мысли, что у соседей трава зеленее, сходите за водой и полейте траву, на которой вы стоите!

5. Когда вы совершенно не можете контролировать то, что происходит с вами, сделайте усилие, чтобы контролировать, свою реакцию на то, что происходит — в вашем ответе ваша сила.

6. Когда кажется, что проблем по шею, нужно сделать вызов себе, чтобы справиться с этими проблемами, мыслить положительно, и действовать продуктивно.

7. Когда, кажется, что надежды не осталось, найти в себе хоть немножечко еще .

8. Когда дорога впереди, кажется слишком сложной, бросить вызов себе, чтобы признать, что нет абсолютно ничего в ваших нынешних обстоятельствах, что мешало бы вам добиться прогресса, делая один маленький шаг каждый день.

9. Когда вы ловите себя на том, что слишком много надумываете, пора просто взять и сделать .

10. Несмотря на то, что должно принести будущее, приложить усилие, чтобы сделать лучшее и максимально продуктивно и положительно использовать настоящее.

11. Если есть два варианта выбора, сделать выбор в позу того, что вселяет больший страх , именно этот вариант будет больше всего нас развивать.

12. Когда собираешься сделать что-то, сделать это с энтузиазмом и преданностью.

13. Когда другие говорят, что ваши идеи безрассудны, сделать то, что подсказывает душа. В любом случае! Даже если это будет негативный опыт, это все равно опыт. Сумасшедшие идеи имеют очень часто наибольшее влияние на мир.

14. Когда есть много оправданий, почему можно что-то не делать, сосредоточиться на всех причинах, почему это нужно сделать.

15. Когда вы испытываете сильное желание получить мгновенное удовлетворение в чем-то, сделать вызов себе, и признать, что ВСЕГДА ЕСТЬ ЦЕНА , и если мы не платим сейчас, то мы будем расплачиваться позже.

16. Когда допущена ошибка, не тратить ни минуты на сожаление, использовать позитивно полученный опыт, если нужно с юмором относиться к прошлому, но не тратить время на сожаления.

17. Когда пытаешься взять все под контроль, забываешь наслаждаться жизнью, которая идет прямо сейчас, бросить вызов себе, чтобы отпустить проблемы, расслабиться, сделать глубокий вдох и почувствовать «сейчас » хотя бы на минуту.

18. Когда окружает один негатив, бросить вызов себе, чтобы посмотреть в другую (светлую) сторону.

19. Когда ваш собственный негатив пытается вырваться наружу, напомнить себе о контроле, и использовать внутреннюю борьбу и негатив, чтобы мотивировать себя и бороться усерднее, а не раздражать себя и окружающих.

20. Когда стоишь на месте постараться изменить старый способ жизни , попробовать новое, начать развиваться и расти.

21. Делать неправильные вещи всегда проще, чем правильные . Сделайте усилие над собой, чтобы поступить правильно, даже если никто никогда не узнает о проступке, — вы будете знать.

22. Если вы молитесь и просите легкой жизни, бросьте вызов себе, чтобы молиться за силы, чтобы выдержать трудности и стать сильнее.

23. Когда все перемешалось и стало непонятным, сделать шаг назад, так чтобы можно было видеть вещи ясно снова.

24. Когда вы встречаете кого-то нового, попробуйте быть терпеливым с ним, обратить внимание на этого человека, и помните, что все, с чем вы сталкиваетесь, имеет значение, — это все учит нас.

25. Когда вам не нравится кто-то, попробовать найти в себе то, что это вызывает. Часто проблема в нас самих, это может быть неуверенность, страх чего-то или что-то еще.

26. Когда кто-то поступает плохо, бросить вызов себе, чтобы не перенимать это плохое отношение и не становиться таким же.Вы движетесь в другую сторону!

27. Когда ситуация становится неприятно эмоциональной, сделайте глубокий вдох, и вспомните, что внутренний мир полностью под вашим контролем. Пока вы не позволите другому человеку или событию контролировать свои эмоции, они не смогут это сделать.

28. Когда встречаете того, кто потерял свой путь, и вы знаете что можете что-то сделать, помогите ему найти свой путь.

29. Когда кто-то упал, протяните руку.

30. Когда день закончился, будьте благодарны за то, что делали все что могли .

Целься выше

Пробуй новое

Снова и снова бросай себе вызов

Каждому человеку нужно к чему-то стремиться. Назовите это вызовом или целью, но это именно то, что делает нас людьми. Принимая вызов, мы прошли путь от пещерного человека до полетов к звездам.

Бросая себе вызов, ты растешь. Меняется твоя жизнь. Взгляд на мир становится позитивным. Достичь поставленных целей не всегда легко, но это не значит, что нужно сдаваться. Вместо этого скажи себе: «Я могу. И я буду пытаться, пока не добьюсь победы».

Для меня существуют два типа вызова. Первый - это делать на работе и дома все, что в моих силах. Второй - поиск приключений. Я пробую совместить и то и другое. Я пытаюсь объять необъятное. Я люблю искать новые вещи и новые идеи.

С первым в жизни вызовом я столкнулся, когда мне было четыре или пять лет и летом мы на пару недель поехали в Девон с двумя тетями и дядей. Когда мы приехали, я сразу же помчался на пляж и уставился на море. Мне страшно хотелось плавать, но я не умел. Тетя Джойс предложила мне десять шиллингов, если я научусь плавать до конца нашей поездки. Она была мудрой женщиной и знала, что такое пари заведет меня с полоборота. Я принял ее вызов в полной уверенности, что выиграю. Большую часть времени море было неспокойным, а волна - высокой, но я старался вовсю. День за днем я барахтался в воде, касаясь одной ногой дна. Я посинел от холода, хлебал соленую воду целыми галлонами - но был полон решимости победить. Увы, плавать я так и не научился.

Не расстраивайся, Рики, - успокаивая меня, сказала тетя Джойс. - Попробуем в следующем году.

Я был подавлен проигрышем и уверен, что к следующему году тетя забудет о нашем пари. Когда мы отправились домой на машине, я, не отрываясь, смотрел в окно. Если бы только научиться плавать! Я ненавидел проигрывать. День выдался жарким, а в пятидесятые годы дороги были очень узкими. Мы ехали довольно медленно, и вдруг я увидел реку. До дома мы еще не доехали, а значит, отпуск еще не закончился! Я понимал, что это мой последний шанс выиграть.

Остановите машину! - завопил я.

Мои родители знали о нашем пари. Обычно они старались не подчиняться требованиям пятилетнего мальчишки. Но тут мой отец, как мне кажется, понял, как много это для меня значило. Он съехал на обочину и остановил машину.

Ну, в чем дело? - спросил он, повернувшись ко мне.

Рики хочет еще раз попытаться выиграть десять шиллингов, - сказала мама.

Я выскочил из машины, быстро разделся и побежал к реке. Когда был уже у берега, мне стало страшновато. Река казалась глубокой, а быстрое течение накрывало торчащие из воды валуны. Рядом находилось мутное мелководье, где коровы расположились на водопой. Я решил, что оттуда мне проще будет войти в реку. Обернувшись, увидел, что все стоят неподалеку, наблюдая за мной.

Мама улыбнулась и помахала мне рукой.

Ты сможешь, Рики! - крикнула она.

Их горячая поддержка и вызов, брошенный тетей Джойс, придали мне сил. Я знал: теперь или никогда. Я прошлепал по грязи и плюхнулся в воду. Как только я попал в реку, меня сразу же подхватило течение. Я ушел под воду и начал задыхаться. Потом вынырнул, и меня понесло вниз по реке. Каким-то неведомым образом мне удалось сделать глубокий вдох, расслабиться и оставаться на поверхности. Я ощутил внезапный прилив уверенности и понял, что смогу. Я оперся одной ногой о камень и оттолкнулся. И вскоре поплыл. Неуклюже, по-собачьи плавал по кругу - но выиграл пари! Сквозь шум воды я слышал, как вся семья, стоя на берегу, громко подбадривает меня. Когда я наконец выполз на берег, то был совершенно измотан, но страшно горд собой. Через грязь и заросли крапивы кое-как дополз до тети Джойс. Улыбаясь, она протянула мне десять шиллингов.

Ты молодчина, Рики! - сказала она.

Я знала, что ты сможешь, - сказала мама, протягивая мне сухое полотенце.

Я тоже знал и не собирался сдаваться до тех пор, пока этого не докажу.

В школе у меня было неважно с чтением. Уроки стали мукой из-за моей дислексии. Сама мысль о поражении была мне отвратительна, но, как я ни сражался, чтение и письмо давались мне с огромным трудом. Может показаться странным, но именно из-за этого я стал мечтать о профессии репортера - о работе, где читать и писать приходится постоянно. Когда я узнал, что в моей школе объявлен конкурс на лучшее сочинение, то сразу же принял в нем участие. Не знаю, кого больше всех шокировала моя победа. Я был учеником, которого постоянно наказывали за двойки по языку и литературе. Но этот-то ученик и победил в конкурсе сочинений. Я был в восторге. Когда рассказал маме о своем успехе, она ничуть не удивилась:

Я знала, что ты сможешь победить, Рики.

Моя мама из тех людей, для кого не существует слова «невозможно». Она убеждена, что если человек действительно берется за дело, то для него нет ничего невыполнимого.

Мой успех окрылил меня, и хотя я не был выдающимся учеником, но с этого момента дела в школе пошли в гору. Я научился запоминать трудные слова, и проблем с орфографией стало гораздо меньше. Это лишний раз доказывает: можно добиться всего - но ты должен приложить усилия. Я не останавливался на достигнутом и ставил перед собой новые задачи. Победив в конкурсе сочинений, перешел к созданию журнала Student. Мне хотелось доказать, что паренек, которого постоянно наказывали за неспособность как следует читать и писать, может это делать.

Повзрослев, я принимал все более серьезные вызовы взрослого мира. Жил на максимальных оборотах и жаждал приключений. Опасность манила меня. Я уже установил рекорд, впервые перелетев через Атлантику на монгольфьере вместе с Пером. В канун нового 1990 года мы с ним решили пересечь Тихий океан от Японии до Соединенных Штатов. Это была гораздо более опасная авантюра - восемь тысяч миль над океаном. Такого еще не делал никто.

Рождество я провел на одном небольшом островке у берегов Японии в окружении семьи и друзей. Пейзаж был очаровательным и умиротворяющим - казалось, что время остановилось, вокруг царил мягкий и легкий туман. Река несла свои воды между скал и вдоль берегов, поросших ивами и бамбуком. Я смотрел, как рыбаки ловили рыбу с помощью дрессированных бакланов. Жизнь этих людей казалась такой спокойной. Счастливы ли они? Или им присущи те же надежды и страхи, что и всем нам? Может быть, их древние традиции подсказали им, как примириться с бегом времени - то, чего никогда не удавалось сделать мне? Интересно, что сказали бы они о моей постоянной жажде движения? Я же знал лишь одно: вызов, который вновь и вновь бросала мне жизнь, заставлял меня двигаться дальше.

Джоан не хотела видеть, как я отправляюсь в очередное опасное путешествие, да и детям пора было в школу - так что я отправил семью в Лондон, после чего двинулся с родителями в аэропорт, где нам предстояло пересесть на рейс до места дислокации монгольфьера. На больших телеэкранах в зале ожидания я увидел, как вертолеты поднимали из моря какое-то тело. Даже не слыша текста, уже знал, что это наш соперник японец Фумио Нива. Он стартовал рано утром при сильном ветре, чтобы опередить нас, но оболочка его монгольфьера порвалась, и он рухнул в ледяное море. Из-за сильного шторма его не успели вовремя спасти, и он умер от переохлаждения. Это был шок - ведь совсем недавно я весело болтал с ним.

Эта трагедия потрясла меня. Но я обещал принять участие в полете. Какие бы опасности нам ни грозили, я не собирался сдаваться и был уверен, что Джоан меня поймет.

Наш план состоял в том, чтобы пересечь океан, двигаясь в одном из струйных течений, которые опоясывают Землю на высоте от девяти до десяти с половиной тысяч метров. Они несутся с мощью реки во время паводка. Чем ниже, тем ветер слабее. Наша проблема заключалась в высоте гигантского монгольфьера - более девяноста метров от верхнего края оболочки до капсулы. Когда мы попадем в струйное течение, верхняя и нижняя части шара начнут двигаться с разной скоростью, а тогда может случиться все что угодно.

Мы надели парашюты и пристегнулись к спасательным плотикам, чтобы в случае экстренной ситуации не терять драгоценное время. Потом запустили горелки. Мы поднимались и поднимались, а потом верхушка оболочки шара вошла в нижнюю границу струйного течения. Ощущение было такое, словно мы ударились о стеклянный потолок. Мы увеличили подачу топлива в горелки, пытаясь подняться выше, но ветер оказался настолько силен, что все равно гнал нас вниз. Мы еще поддали топлива - и наконец прорвались. Верхняя часть оболочки тут же рванула вперед, подхваченная мощной струей. Она летела со скоростью двести километров в час. Капсула продолжала двигаться со скоростью сорок километров в час. Казалось, тысяча лошадей тащит нас в разные стороны. Было слишком высоко, чтобы прыгать с парашютом, и мы боялись, что шар разорвется надвое, а тяжелая капсула рухнет в океан.

Но в последний момент она тоже пробилась через «стеклянный потолок», и монгольфьер выпрямился.

Меня поразили ярость и мощь струйного течения и то, что мы прорвались сквозь барьер - и остались в живых. Меня охватило чувство дикого и пугающего восторга - мы одни во всем этом огромном пространстве. Реальность казалась абсолютно эфемерной и не более осязаемой, чем воздух, который в буквальном смысле и был единственной нашей опорой.

Мы летели с дикой скоростью - намного быстрее, чем могли предполагать. Семь часов спустя настало время сбрасывать первый опустевший бак из-под топлива. Нам показалось, что безопаснее это сделать, выйдя из струйного течения - наверняка мы не знали ничего, ведь все было для нас внове. Мы выключили горелки и начали спускаться в более спокойную зону. Капсула сразу же стала тормозить, но сам монгольфьер по-прежнему рвался вперед. С помощью видеокамеры, укрепленной на днище капсулы, мы ясно видели бурлящий волнами зловещий серый океан в семи с половиной километрах под нами. Я подумал, не суждено ли нам закончить свой полет там, в воде.

Пер нажал кнопку сброса пустого бака, и капсула тут же резко накренилась. Я упал на Пера, а все вещи в кабине заскользили по направлению к нам. Мы с ужасом обнаружили, что с одного борта сорвался не только пустой бак, но и два полных. Каждый из них весил тонну. Крен стал еще сильнее, равновесие нарушилось. Вдобавок теперь у нас было слишком мало топлива для регулировки высоты полета и поиска ветра нужного направления. Мы поняли: до Штатов нам уже не долететь. Полегчав сразу на три тонны, монгольфьер резко взмыл вверх. Мы с такой скоростью ударились о струйное течение, что пулей пробили «стеклянный потолок» и продолжали подниматься. Пер стравил часть воздуха из оболочки, но мы все равно взлетали все выше и выше.

Нас предупреждали, что стеклянный купол капсулы взорвется на высоте тринадцати километров, а наши глаза и легкие вакуумом будут вырваны из тел. На высоте двенадцать тысяч триста метров мы вошли в неизвестность. Как загипнотизированные, смотрели на стрелку альтиметра, поднявшуюся до пугающей отметки двенадцать тысяч семьсот пятьдесят метров. Мы понятия не имели, что же произойдет дальше. Сейчас мы находились на высоте, на которой никогда не летал не только ни один монгольфьер, но и большинство самолетов. Наконец воздух в оболочке остыл, и мы начали падать. Мы снова смотрели, как ползет стрелка альтиметра - на сей раз в обратном направлении. Жечь драгоценное топливо очень не хотелось, но для того чтобы прекратить падение, нам пришлось это сделать. Мы не могли садиться в океане, потому что спасать нас там было некому.

Мы могли протянуть еще часов тридцать почти без топлива. Но для того чтобы достичь земли, нам нужно было лететь быстрее, чем это вообще возможно на монгольфьере. Необходимо было постоянно находиться точно в центре струйного течения - а это казалось невозможным.

Последней каплей стала потеря радиоконтакта. Мы провели в воздухе уже много часов, и Пер вымотался. Он лег и сразу же заснул мертвым сном. Я был предоставлен самому себе. В Бога я не верю, но в тот день мне казалось, что какой-то ангел-хранитель помогал нам. Мы начали ускоряться. Я был уверен, что это сон. Мы преодолевали сто тридцать километров в час, потом триста, триста сорок и наконец - четыреста километров в час! Это было чудо.

Я чувствовал себя выжатым до предела и словно одурманенным наркотиками, но, поскольку Пер спал, мне пришлось нести свою вахту. Когда я увидел странные мигающие огоньки на поверхности стеклянного купола, то подумал, что вижу духов. Наконец до меня дошло: это были горящие комья замерзшего топлива, пролетавшие мимо капсулы. За бортом было минус семьдесят. Если такой пылающий булыжник попадет в купол, он тут же взорвется.

Пер! - заорал я. - Проснись! Мы горим!

Пер тут же проснулся. Он с ходу понял, что нужно сделать.

Подними шар на уровень двенадцати километров, там почти нет кислорода, - сказал он. - Пожар прекратится.

Мы поднимались, а пылающее топливо продолжало лететь вниз. Мы прошли свой предыдущий максимум в 12 750 метров - и продолжали подниматься. На высоте 12 900 я был уверен, что капсула взорвется, и уже представлял, как вакуум вырывает мои глаза и легкие, превращая их в кровавое желе, как в фильме ужасов. К моему великому облегчению, огонь погас, и мы снова стали спускаться. Но драгоценное топливо было израсходовано. Внезапно заработало радио. Голос произнес: «В Персидском заливе началась война. Американцы бомбят Багдад». Это казалось странным, словно сама реальность разорвалась надвое: мы находились на границе с космосом, а на Земле началась война. Наша наземная служба передала по радио, что струйное течение, в котором мы находились, меняет направление и поворачивает обратно в Японию. Нам нужно было немедленно опуститься в другое струйное течение, которое направлялось к Арктике, но со скоростью гораздо меньшей. Для того чтобы достичь земли, нам нельзя было лететь медленнее, чем триста километров в час, - в два раза быстрее, чем кто бы то ни был прежде. Мы снизились до пяти с половиной тысяч метров и вошли в медленное струйное течение, двигавшееся с юга. Когда мы уже думали, что придется готовиться к прыжку в океан, наземная служба проинформировала нас, что мы вошли в струйное течение нужного нам направления. В узкой полосе на высоте девяти тысяч метров мы часами неслись в накрененной капсуле с фантастической скоростью триста тридцать километров в час. В конце концов мы приземлились в пургу на замерзшем озере на самом севере Канады - в безлюдном месте площадью в двести раз больше Британии.

Мы отвинтили крышку люка и выбрались наружу. Мы обнимались и отплясывали джигу на снегу. Серебристая оболочка нашего монгольфьера упала на верхушки сосен, и ветром ее разодрало в клочья. Внезапно мы осознали: капсула уже не взорвется, но снаружи минус шестьдесят. Если мы не заберемся внутрь, то наверняка обморозимся. Мы вползли в капсулу, и я установил контакт с авиаслужбой.

Мы долетели. Прибыли. Живые и здоровые.

Приземлились на каком-то озере, окруженном деревьями.

Это замерзшее озеро, - говоривший канадец был спокоен и немногословен. - Не провалитесь. Единственная проблема в том, что в этом районе примерно восемьсот тысяч озер, а деревьев и того больше.

Нам пришлось сидеть в капсуле восемь часов. Пер отморозил себе ступню, а я - палец. Мы прижимались друг к другу в полудреме, уничтожили все наши запасы съестного, пытаясь сберечь хоть крошку тепла, а вокруг нашей капсулы лютовала метель. Мы приземлились в пятистах километрах от ближайшего жилья и в двухстах пятидесяти километрах от ближайшей дороги.

В конце концов мы услышали глухой шум вертолетных лопастей. Шум становился все громче и громче, а потом вертолет сделал круг и сел рядом с нами.

Полет в Йеллоунайф занял четыре часа. Мы приземлились на крошечном летном поле. Согнувшись, мы пробежали через заснеженное поле к ангару. Вихрь едва не сбил нас с ног, когда мы открыли дверь и ввалились внутрь.

Там были Уилл Уайтхорн, корпоративный директор Virgin Group, мама, отец, жена Пера Хелен и еще кое-какой народ из Йеллоунайфа. Сначала я вообще никого не узнал: на всех были странные раздутые костюмы с ярко-красными куртками и штанами с подогревом. Когда мы появились на пороге, все радостно приветствовали нас.

Хлебните холодного пивка! - заорал Уилл. - Это все, что у нас есть!

Мы с Пером открыли бутылки и обрызгали всех вокруг пеной.

Вы смогли! - сказала мама.

Но это в последний раз, - сказал отец.

Вы это о чем? - шутливо произнес Пер. - В следующий раз мы полетим в кругосветку. Если бы топливные баки не сорвались, мы бы уже были над Англией!

Я рассмеялся. Но я уже знал, что не смогу не принять этот вызов. Пару лет спустя мы действительно сделали такую попытку.

Перед самым полетом через Тихий океан моя дочь Холли прислала мне факс из Лондона. Она писала: «Надеюсь, вам не придется садиться на воду и терпеть аварию. Я желаю вам удачной посадки на суше».

Прекрасная метафора всей моей жизни. Мне везет. До сих пор почти все мои посадки были удачными. Я считаю, что писатель и альпинист Джеймс Ульман точно сформулировал проблему, сказав: «Вызов - это причина и движущая сила всех деяний человечества. Если есть океан - мы пересечем его. Если есть болезнь - мы ее вылечим. Если существует несправедливость - мы ее исправим. Если есть рекорд - мы его побьем. А если есть вершина - мы ее покорим».

Я полностью с ним согласен и убежден, что мы всегда должны бросать себе вызов.

Р. Брэнсон

Метки: , Предыдущая запись
Следующая запись

Олимпиец и признанный эксперт по спортивной медицине и науке рассказывает о том, как достигать невозможных целей — в спорте, бизнесе и жизни.

Грег Уайт — олимпиец и призер чемпионатов Европы и мира — с ранних лет узнал, что самое большое препятствие в жизни — это люди, говорящие «Нет, у тебя не получится».

Но на самом деле каждый из нас может добиться того, что другие считают невозможным. Успех — это не счастливая случайность, а результат правильного видения ситуации, планирования и подготовки. Профессор Уайт в своей книге делится методами и знаниями, которые превращают обычных людей в элитных атлетов — и смогут помочь и вам. Яркие примеры и истории, рекомендации экспертов, наглядные схемы и диаграммы показывают, как применить их:

  • В жизни — от борьбы с лишним весом до снижения тревожности;
  • В бизнесе — через максимальное использование потенциала вашей команды;
  • И в спорте — от забега на 10 километров до экстремальных соревнований на выносливость.

Не принимайте ответ «нет». Эта книга поможет вам сделать невозможное возможным.

Из вступления

Дэвид Уоллиямс:

Что бы вы ни делали, умоляю вас, не читайте эту книгу. Верните ее в магазин и потребуйте вернуть вам деньги. Сожгите ее. Закопайте ее. Может, даже лучше сжечь, а потом закопать, чтобы уж наверняка.

Десять лет назад я был толстощеким комиком, хорошо известным за переодевание на телевидении, который постоянно говорил: «Здравствуйте, я леди». А потом я встретил профессора Грега Уайта. По какой-то странной причине он решил, что может тренировать меня для заплыва через Ла-Манш. «Это всего каких-нибудь 35 километров, и займет одиннадцать или двенадцать часов», — сказал он. «А вода теплая?», — спросил я. «Горячая, как в ванной!, — ответил он с улыбкой — градусов пятнадцать! Учитывая камеры BBC и благотворительные цели, я осознал, что не могу отказаться.

Осенью 2005 года профессор Грег Уайт начал тренировать меня. А я из тех, кто так и не смог получить значок бойскаута, это нечто для меня практически невозможное. Тем не менее, летом 2006 года я переплыл Ла-Манш с рекордным временем и получил миллион фунтов, половину которых отдал на благотворительность. Когда я оттирал смазку в Дуврской гавани, то думал: «Слава богу, больше я никогда не буду этого делать!»

Для кого эта книга

Для всех, кто ставит сверхамбициозные цели и хочет иметь план действий для их достижения.

Развернуть описание Свернуть описание

В этой книге олимпиец и признанный эксперт по спортивной медицине Грег Уайт рассказывает, как достичь сверхамбициозных целей в личной жизни, бизнесе и спорте. Он приводит яркие примеры и истории, экспертные и доступные для понимания рекомендации, наглядные схемы и план действий. Эта книга мотивирует и позволяет сделать невозможное реальным. На русском языке публикуется впервые.

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Брось себе вызов. Стань сильнее (Грег Уайт, 2015) предоставлен нашим книжным партнёром - компанией ЛитРес .

ACHIEVE THE IMPOSSIBLE

How to Overcome Challenges and Gain Success in Life? Work and Sport

Professor Greg Whyte OBE


Научный редактор Анна Логвинская


Издано с разрешения Transworld Publishers, a division of The Random House Group Limited и литературного агентства Synopsis Literary Agency c/o THE SYNOPSIS NOA LLP


© Professor Greg Whyte, OBE, 2015

First published as Achieve the Impossible by Transworld Publishers

© Перевод на русский язык, издание на русском языке, оформление. ООО «Манн, Иванов и Фербер», 2016

Введение

Что бы вы ни делали, умоляю вас, не читайте эту книгу. Верните ее в магазин и потребуйте деньги назад. Сожгите ее. Закопайте. Или лучше сожгите, а затем закопайте, чтобы уж наверняка.

Десять лет назад я был толстощеким комиком, хорошо известным в Великобритании за переодевание на телевидении и фразу «Я леди». А потом я встретил профессора Грега Уайта. По какой-то странной причине он решил, что может тренировать меня для заплыва через Ла-Манш. «Это всего каких-нибудь 35 километров и займет 11 или 12 часов», – сказал он.

«А вода теплая?» – спросил я.

«Горячая, как в ванной! Градусов пятнадцать!»

Я не смог отказаться, ведь заплыв устраивали в благотворительных целях (кроме того, я бы попал в объективы камер BBC). И осенью 2005 года начались мои тренировки с профессором Грегом Уайтом. А я ведь из тех, кто так и не смог получить значок бойскаута. Тем не менее летом 2006 года я переплыл Ла-Манш за рекордное время и получил миллион фунтов, половину которых отдал на благотворительность. Вытираясь в Дуврской гавани, я думал: «Слава богу, больше я никогда не буду этого делать!»

Но не тут-то было. Грег Уайт имел другие планы. Теперь я должен был переплыть кишащий акулами пролив Гибралтар, от Европы до Африки. А затем ехать на велосипеде от шотландского Джон-о’Гротса (самая северная часть Великобритании) до мыса Лендс-Энд (юго-запад Соединенного Королевства). После всех этих приключений я думал, что заслужил право сидеть на диване, смотреть телик и есть пирожные всю оставшуюся жизнь. Из соображений безопасности я сменил номер телефона, переехал в другой дом, а в полиции мне даже дали новое удостоверение личности.

И все-таки он меня нашел. У профессора созрел новый план. Я должен был проплыть 225 километров по Темзе всего за восемь дней. Вот сволочь!

Профессор Грег Уайт – ведущий специалист спортивной науки, он стоит за каждым спортивным достижением. Он никогда не получал ни пенни за недели, месяцы и даже годы своей работы, но со мной, комиком Джоном Бишопом, актрисой Давиной Макколл и другими он заработал миллионы фунтов на благотворительность.

Если ему удалось вдохновить меня на то, чтобы совершить невозможное, он вдохновит и вас.

Дэвид Уолльямс

Когда мне предложили преодолеть 800 километров, я воскликнула: «Да!». А уже потом задумалась. Я перенесла травму и заново училась ходить по лестнице. Я работала, растила троих детей. И я стала плакать каждый день. Я не преувеличиваю. Я искренне решила, что могу умереть. Как же я в свои годы согласилась на такое?

А потом я встретилась с Грегом. Я плакала на встречах и почти на всех тренировках с ним. Это было моим освобождением от страха или напряжения. Грег сказал мне, что эти чувства сменятся на уверенность, и я просто должна довериться ему.

Оглядываясь назад, я вижу, как он помогал мне преодолевать преграды каждую неделю. Постепенно моя уверенность росла, и я уже не думала о смерти. Я знала, что задуманное приключение окажется самым крутым в жизни. И я собиралась сделать это. Прекрасной и снисходительной жене Грега приходилось терпеть мои ежедневные письма, глупые вопросы или хвастовство достижениями на тренировках.

Мне никакими словами не передать чувства к Грегу. Даже когда я думаю о нем, то начинаю плакать. И я никогда не забуду, как он привез меня на последний марафон.

Он был самым лучшим моим наставником.

Давина Макколл

В 2012 году, когда я согласился пройти спортивное испытание, меня познакомили с профессором Грегом Уайтом. Он должен был готовить меня к этому событию. На самом деле я совершенно не представлял себе, насколько тяжелой станет эта «адская неделя», но я также недооценил будущее влияние Грега на меня. Без него я бы не справился с испытанием: он всегда был рядом. Но что еще важнее, без него я бы не узнал, на что я способен.

Грег руководил подготовкой и был убежден, что я не сдамся. А уж когда Грег верит в тебя, ты обязательно найдешь в себе силы, о которых даже не догадывался.

Немного людей способны сделать вас лучше, чем вы могли себе представить. Грег обладает этим редким даром, а нам всем стоит поблагодарить профессора за желание им делиться.

Джон Бишоп