Обучение

Бабич михаил викторович. Аппарат полномочного представителя президента российской федерации в приволжском федеральном округе

Михаил Бабич – видный российский политик, чья деятельность почти на каждом посту сопровождалась громкими скандалами. Впрочем, это совсем не помешало стремительному карьерному росту энергичного чиновника, чью твердую хватку и пробивную силу признают даже недоброжелатели.

Детство и юность

Будущий политик родился 28 мая 1969 года в Рязани. Его отец был офицером-десантником, и маленький Миша мечтал пойти по стопам родителя, но после школы его не приняли в Рязанское воздушно-десантное училище по состоянию здоровья. Юноша подал документы в училище связи и успешно его окончил, после чего все же вступил в ряды ВДВ.

Михаил Бабич

Как гласит официальная версия биографии, Михаил Викторович Бабич принимал участие в боевых действиях в Чечне. Он прослужил в армии до 1994 года и ушел в отставку в звании полковника. Позже, уже будучи государственным деятелем, Бабич получил юридическое образование в Москве и обучался в Государственной академии управления.

Бизнес

Вернувшись на «гражданку», бывший полковник занялся предпринимательством. Спустя 4 года он руководил уже тремя компаниями, среди которых была знаменитая «Росмясомолторг», поставлявшая продовольствие российской армии. С именем этой компании связан скандал, который привел к возбуждению уголовного дела.


Руководство фирмы обвинили в присвоении 2 млрд рублей, вырученных по программе продажи гуманитарной помощи из США. Михаил Бабич, в ходе разбирательства получивший от СМИ прозвище Мясник, отрицал вину и утверждал, что дело сфабриковано конкурентами. В итоге виновным признали главу одной из фирм-посредников Дмитрия Ильясова.

Политическая карьера

В конце 90-х годов Михаил Викторович пополнил ряды государственных деятелей, получив должность заместителя унитарного предприятия по регулированию продовольственных рынков в Москве. Там он проработал до 2000 года, после чего вошел в состав предвыборного штаба Бориса Громова, где решал финансовые вопросы.


Когда Громов выиграл выборы, Бабич стал заместителем председателя правительства Московской области. Спустя полгода его обвинили в грубом нарушении трудовых норм и уволили. Бабичу пришлось восстанавливаться в должности через суд, но доказав свою правоту, он немедленно написал заявление на уход.

После увольнения Михаил Викторович переехал в Ивановскую область, где получил пост вице-губернатора в местной администрации. Глава области Владимир Тихонов благосклонно отнесся к новому московскому специалисту, отметив отличное экономическое мышление Бабича и его умение привлекать деньги, но нашлись и те, кому не понравилось это назначение: они обвиняли вице-губернатора в преследовании личных интересов и чрезмерно жестком обращении с оппонентами.

Двухлетнее пребывание в новой должности тоже не обошлось без скандалов. Первый из них разгорелся, когда Михаил Бабич поддержал скупку акций местного спиртзавода крупной алкогольной компанией, а второй – когда выяснилось, сколько средств тратится на содержание резиденции Ивановской области в Москве (сумма в 5 млн рублей была огромной для местного бюджета).

Если в первом случае прокуратура не нашла ничего незаконного в действиях чиновника, то второе дело едва не закончилось арестом. Губернатор вступился за своего подчиненного и подал жалобу , после чего Бабича исключили из состава подозреваемых.


В ноябре 2002-го Михаил Викторович перебрался в Чечню и возглавил там новое правительство. Назначение на этот пост русского по национальности чиновника объяснялось необходимостью смягчить противоречия внутри республики. На этом месте он пробыл чуть более года и написал заявление об отставке. По сведениям портала «Известия», причиной стал конфликт с . После этого Бабич занял пост помощника и избрался в Государственную думу по квоте «Единой России».

В 2011 году Владимир Путин назначил его своим представителем в Приволжском федеральном округе. В должности полпреда Владимир Бабич пробыл 7 лет. Именно солидный политический вес бывшего полковника в итоге помог разрешить внутренние конфликты в руководстве Нижегородской области, которые закончились отставкой губернатора Олега Сорокина.


Бабич поспособствовал назначению на эту должность . В интервью на своем официальном сайте он назвал его «по-хорошему цепким человеком» и дал понять, что считает это удачным кадровым решением. Также во время руководства Бабича проводились несколько масштабных антикоррупционных кампаний, после которых были арестованы бывшие губернаторы Удмуртии и Марий Эл.

Заслуги Михаила Бабича на посту полномочного представителя Президента высоко оценили коллеги, в том числе министр образования и науки РФ , глава Башкортостана и министр строительства и ЖКХ Михаил Мень.

Доходы

При подведении итогов за 2017 год среди всех полпредов Президента у Бабича оказался самый скромный доход. Он был на последнем месте списка с суммой 6,5 млн рублей, что на 93 тысячи больше результатов прошлого года. Супругам Бабичам и детям принадлежат две квартиры – 177 и 55 квадратных метров. Согласно декларации, у членов семьи нет ни одного автомобиля.

Личная жизнь

Михаил Викторович состоит в браке. Его жена Галина работала в «Пробизнесбанке». Они родители двоих детей. Старший сын Александр – предприниматель, младший Артем – школьник, учится в одном из элитных учебных заведений в Москве.

Бабич не афиширует информацию о своей семье, и найти точную информацию о его личной жизни практически невозможно.

Михаил Бабич сейчас

В середине 2018 года в политической среде начали крутиться слухи об отставке Бабича. Ему прочили место в Аппарате Президента, пост помощника по вопросам Украины и другие заметные должности. В августе 2018 года Михаила Бабича назначили послом РФ в Беларуси. В официальном аккаунте «Инстаграма» Посольства Беларуси в России опубликовали фото Бабича с послом республики в РФ Игорем Петришенко и поздравили его с новой должностью.


Это первое дипломатическое назначение Михаила Викторовича за всю его политическую карьеру. Изначально планировалось, что он станет послом в Киеве, но Украина его не приняла. Сейчас Михаил Викторович отказывается комментировать свое назначение, уточняя, что ему еще только предстоит разобраться в ситуации.

Награды

  • 2017 – орден «За заслуги перед Отечеством» III степени
  • 2014 – орден святого благоверного князя Даниила Московского III степени
  • 2011 – орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени
  • 2010 – Почётная грамота Президента Российской Федерации - за заслуги в законотворческой деятельности и развитии российского парламентаризма
  • 2006 – орден Дружбы
  • медаль «За отвагу»
  • медаль «В память 850-летия Москвы»
  • Почётная грамота Правительства Российской Федерации
  • медаль «За укрепление боевого содружества»
  • медаль «За отличие в военной службе» I степени
  • именное оружие

Публикации. Дополнительные сведения.

Десант и ситец

О судьбе молодых выпускников российских военных училищ принято сожалеть. На офицерское денежное довольствие не проживешь, жилье от государства не получишь, и вообще служить в армии сейчас непрестижно. Но есть люди, которые своей судьбой опровергают эти заунывные стенания.

Судьба, к примеру, может быть такой. В 33 года за плечами не только капитанское звание, но еще и: уголовных дел - одно (закрытое), вице-губернаторских должностей - две, перспективы - самые оптимистичные. Биография, понятно, не выдуманная, а самая что ни на есть реальная, принадлежащая Михаилу Бабичу, два месяца назад переместившемуся из кресла заместителя главы администрации Ивановской области на должность председателя правительства Чечни.

Михаил Викторович Бабич родился 28 мая 1969 года в Рязани. Город этот не славится своими гражданскими вузами, но зато изобилует военными училищами, которых здесь целых три. И все они готовят офицерские кадры для элиты Российской армии - воздушно-десантных войск. Так что судьба будущего чеченского премьера была отчасти предрешена: окончив школу, он поступил в одно из этих училищ.

После его окончания в 1990 году лейтенант Бабич, как гласит официальная биография, служил на "должностях офицерского состава воздушно-десантных войск". Его военная карьера яркими событиями не отличалась. Это и понятно: афганская война, на которую попали многие выпускники его училища, к этому моменту уже закончилась, а чеченская еще не начиналась. Причем, если судить по тому, как складывалась дальнейшая судьба лейтенанта, служил он все больше по интендантской части. Впрочем, это только предположение.

Армейская служба в 90-е особых перспектив не открывала (речь, напомним, идет о младшем офицере, а не о генерале). Поэтому, отслужив предусмотренный контрактом срок - пять лет, Михаил Бабич ушел в запас в звании капитана. Однако это не означало, что отставной офицер оказался на обочине жизни. Связи, которыми он обзавелся за время службы, позволили ему вполне успешно начать деловую карьеру, по сути, не порывая с армией.

С "должностей офицерского состава" Михаил Бабич попал сразу на место руководителя ЗАО "Корпорация Антей". Бизнес этой коммерческой структуры, занимающейся поставками обмундирования и продовольствия для российских силовых ведомств, был прибыльным и, что главное, гарантированным, поскольку кормилась корпорация от бюджетных средств. Более того, под руководством капитана в отставке она успешно осуществила экспансию в смежные отрасли. Так, в 1998 году "Антей" стал владельцем контрольного пакета ОАО "Шуйские ситцы", а Михаил Бабич - председателем наблюдательного совета этого предприятия.

Одновременно будущий чеченский премьер заботился о повышении собственного образовательного уровня. Вскоре после ухода из армии он поступил на юридический факультет Московского института экономики, менеджмента и права, который окончил в 1998 году. А еще два года спустя Михаил Бабич обзавелся дипломом специалиста по финансовому менеджменту.

Битва под Москвой

Оставив пост руководителя "Корпорации Антей", Бабич не изменил профиль своего бизнеса, который по-прежнему отвечал двум условиям - поближе к продуктам и поближе к бюджету. Сначала он стал первым вице-президентом ОАО "Росмясомолторг", а впоследствии перешел на должность первого заместителя директора Федерального агентства по регулированию продовольственного рынка при Министерстве сельского хозяйства. Но связей с военными Михаил Бабич не терял.

В начале 2000 года Борис Громов, известный генерал, в прошлом командовавший группировкой советских войск в Афганистане, и депутат Государственной думы, объявил о своем намерении баллотироваться на пост губернатора Московской области. В окружении генерала было много отставных офицеров, однако явно не хватало людей, способных разобраться в финансовых и экономических вопросах. И Михаил Бабич стал "начальником финчасти" предвыборного штаба Громова.

Сложно оценить, насколько успешно бывший бизнесмен выполнял свои новые должностные обязанности. Но как бы то ни было, генерал Громов выборы выиграл. При формировании команды он столкнулся с теми же, что и на предвыборном этапе, затруднениями, благодаря чему финансист из предвыборного штаба сразу же был назначен вице-губернатором Московской области по экономическим и финансовым вопросам.

Это назначение стало новым витком карьеры Михаила Бабича. Бывший офицер и бизнесмен стал политиком, пусть и не слишком значительного масштаба. И здесь выяснилось, что гибкость не является сильной чертой его характера.

Первый связанный с именем вице-губернатора скандал разразился вскоре после его назначения. Справедливости ради стоит отметить, что к зарождению скандала в не меньшей степени, чем Михаил Бабич, был причастен и его шеф.

Дело обстояло так. Вступив в должность, Борис Громов начал знакомиться с делами вверенной ему области. И обнаружил, что на ее бюджете висят долги, сделанные еще прежним губернатором Анатолием Тяжловым и составлявшие около $40 млн. Генерал попытался инициировать пересмотр кредитного соглашения. Мол, во всем виновата прежняя администрация, а мы за нее отвечать не должны. Непосредственным исполнителем губернаторских планов должен был стать Михаил Бабич.

В итоге Бабич крепко поссорился с главным кредитором области - Гута-банком, так и не достигнув поставленной губернатором цели. Результаты не заставили себя ждать. Громов был избран в конце марта, а уже в конце мая было возбуждено уголовное дело по факту махинаций в ОАО "Росмясомолторг", главным фигурантом которого стал его Бабич.

Руководство "Росмясомолторга" подозревалось в присвоении миллиарда неденоминированных рублей, вырученных от продажи продуктов, поступивших в рамках программ американской и европейской гуманитарной помощи российским пенсионерам. Суть аферы заключалась в том, что продуктами торговали близкие к высшему менеджменту "Росмясомолторга" компании (в их число входила и "Корпорация Антей"), которые перечисляли в Пенсионный фонд только часть выручки.

В ходе расследования уголовное дело было возбуждено и против Михаила Бабича. Сам он полностью отрицал свою вину. А в комментариях прессе заявлял, что некие коммерческие структуры, имеющие деловые интересы в Московской области, которым мешала его деятельность на должности вице-губернатора, использовали свои связи в руководстве МВД для инициирования заказного уголовного дела. Под "коммерческими структурами", надо полагать, подразумевался Гута-банк.

Примечательно, что губернатор Борис Громов не заступился за своего подчиненного. Возможно, к этому моменту он уже понял, что серьезных уступок от кредиторов ждать не следует, и счел Бабича "отработанной" фигурой. Кроме того, по некоторым сведениям, вице-губернатор кроме руководства Гута-банка успел поссориться и с губернаторским окружением. Большинство членов команды Громова, его старые сослуживцы, были недовольны тем, что "выскочка"-капитан сконцентрировал в своих руках контроль над всеми финансовыми делами области.

В итоге Михаил Бабич продержался в Подмосковье лишь до августа 2000 года. Несмотря на ряд несомненных успехов (среди которых и рост доходов бюджета), вице-губернатор по финансовым и экономическим вопросам был уволен. С официальной формулировкой - "за однократное грубое нарушение трудовых обязанностей и в связи с прекращением доступа к государственной тайне". В чем конкретно сие "однократное грубое" заключалось, неизвестно. Впрочем, это и не важно, поскольку Бабич оспорил свое увольнение в суде и был восстановлен в должности, с которой, впрочем, тут же написал заявление об уходе по собственному желанию.

Ошибка резиденции

Неудачный опыт с Громовым не заставил Михаила Бабича отказаться от продолжения политической карьеры. К марту 2001 года он нашел себе нового шефа - губернатора Ивановской области Владимира Тихонова. Тому нужен был опытный бизнесмен со связями в Москве, способный лоббировать интересы области, и скандалы, связанные с именем нового подчиненного, Тихонова ничуть не смутили. Тем более что лично знакомы они были уже несколько лет - с тех пор, как Михаил Бабич возглавил наблюдательный совет "Шуйских ситцев", предприятия, которым когда-то руководил сам Владимир Тихонов. По некоторым сведениям, губернатор даже лично приложил усилия к тому, чтобы закрыть уголовное дело против своего нового подчиненного.

В администрации Ивановской области Михаил Бабич занял должность первого заместителя губернатора, совмещая ее с постом руководителя представительства области в Москве. В круг его обязанностей, как и в команде Громова, входили вопросы, связанные с экономикой и финансами, в том числе и контроль над наиболее прибыльными отраслями областной экономики - алкоголем и заготовкой леса.

Надежды, возложенные на него губернатором, Бабич оправдал. Благодаря опыту и связям последнего ивановской администрации удалось привлечь московские капиталы в экономику области. В частности, он добился заключения сделки с компанией "ОСТ-Алко", которая купила контрольный пакет акций Петровского спиртового комбината за $3 млн. В результате ранее простаивавшее предприятие получило заказы. Началась также реконструкция аэропорта в Иванове.

Тихонов стоял за Бабича горой. Однако хорошие отношения с шефом не спасали Бабича от конфликтов с губернаторской командой. В Иванове главным врагом Михаила Бабича стал начальник областного УВД Геннадий Панин. Первым предметом разногласий между ними стал спирткомбинат. Сразу после его продажи компании "ОСТ-Алко" областное УВД начало проверять законность сделки - причем после того, как прокуратура области отказалась возбуждать уголовное дело, документы были переданы в Генеральную прокуратуру, которая начала собственное расследование.

Другой болезненной для Бабича темой стала история создания представительства Ивановской области в Москве. Эта структура появилась в областной администрации по инициативе Тихонова. Многие депутаты ивановского Законодательного собрания сопротивлялись этой идее, не желая тратить лишние деньги из бюджета области на содержание резиденции в столице.

Губернатор поступил просто: собственным решением создал представительство, а затем поставил депутатов перед фактом. Конфликтовать с ним из-за этого никто не стал.

Зато учреждение представительства, на которое было потрачено около 5 млн. рублей из областного бюджета (по масштабам Ивановской области сумма немалая), послужило Геннадию Панину отличным поводом для того, чтобы лишний раз досадить своему противнику. У начальника областного УВД хватило влияния для того, чтобы дотянуться до Москвы. Однажды, когда Михаил Бабич был в отпуске, в офис областного представительства на Новом Арбате нагрянули сотрудники милиции, которые провели там обыск. О результатах этой спецоперации до сих пор ничего не известно, однако шум она в свое время наделала немалый.

"Вот какие мы кадры вырастили!"

С этими словами в ноябре прошлого года Владимир Тихонов провожал своего зама Михаила Бабича на его нынешнее место работы - в Чечню. Губернатор подразумевал, что только в высшей степени квалифицированный управленец достоин занять место председателя правительства Чеченской Республики. Что ж, губернатор имеет некоторые основания поставить новое назначение Бабича себе в плюс. Хотя, как представляется, дело тут не столько в квалификации, сколько в специфических требованиях, которые предъявляются к чеченскому премьеру.

На протяжении последних трех лет Кремль пытается выстроить в Чеченской Республике своеобразную "систему сдержек и противовесов". Всем прекрасно понятно, что если отдать хозяйственную часть на откуп главе республиканской администрации Ахмаду Кадырову, то до добра это не доведет. Во-первых, у бывшего муфтия Кадырова административный опыт практически отсутствует. А во-вторых, по известному анекдоту, "у него свои сыновья есть". И если кадровые процессы в Чечне пустить на самотек, республика вскоре будет поделена между двумя-тремя семьями. А это достижению целей Кремля на чеченском направлении способствовать отнюдь не будет.

Поэтому с самого момента создания правительства Чечни кремлевские чиновники стремились назначить в пару к Кадырову какого-нибудь матерого орговика. Этому требованию полностью отвечал прежний премьер, опытнейший аппаратчик и администратор Станислав Ильясов. Он практически не касался политических вопросов, не рвался на телеэкран, но зато проводил в отдаленные районы республики газ и договаривался с руководством РАО ЕЭС о восстановлении электроснабжения. В итоге главе администрации доставалась известность, а его напарнику - реальный контроль над чеченской экономикой и финансами.

Михаил Бабич, несмотря на свою молодость, в этом отношении в чем-то напоминает Ильясова. Кто, как не бизнесмен, заработавший первые деньги на поставках продовольствия по господрядам, и не политик, в прошлом руководивший экономикой двух российских областей (при этом ухитрявшийся с легкостью оттирать от этой сферы всех потенциальных конкурентов), должен был занять должность чеченского премьера? А что в прошлом у него крупные скандалы - так за кем из людей такого ранга их нет?

Что же касается недостатков, то явных у Бабича только два: он не умеет "разводить" своих соперников тихо и обладает при этом вспыльчивым характером. Сказывается нехватка советской бюрократической школы.

Поэтому и вышла на поверхность вся история с отставками и назначениями министра финансов республики. Как только Бабич узнал, что Ахмад Кадыров принял отставку прежнего министра Сергея Абрамова в обход главы правительства, он сразу же публично возмутился. При этом еще позволил себе намекнуть в некоторых интервью, что Абрамов якобы боится грядущей проверки Счетной палаты.

Некрасиво получилось - ведь Ильясов не выметал сор из избы и в более серьезных случаях. Например, когда однажды весь аппарат правительства в результате проведенной закулисно кадровой перестановки попал под контроль Кадырова. Впрочем, понять вспышку гнева со стороны Бабича можно. Ведь в федеральном бюджете-2003 на восстановление Чечни отписано 3, 5 млрд. рублей. И обидно, понимаешь, когда кто-то посторонний хочет контролировать распределение таких сумм.

Правда, глава чеченской администрации Ахмад Кадыров в плане крутости нрава стоит своего нового премьера. Уже после того, как пик скандала прошел, Кадыров, пользуясь тем, что Бабич одновременно считается его замом, не преминул объявить последнему строгий выговор "за нарушение трудовой дисциплины".

Однако самое интересное еще впереди. Если Михаил Бабич благополучно переживет нынешний кризис, его, похоже, ждут весьма заманчивые перспективы. Работа в Чечне справедливо считается тяжелой. И Кремль держит за правило благоволить отработавшим там чиновникам.

Вспомним, что прошлой осенью бывший представитель российского правительства в Чечне Николай Кошман был назначен руководителем Госстроя. А Станислав Ильясов, в ноябре оставивший должность премьер-министра чеченского правительства, стал федеральным министром по делам этой республики. Так что, глядишь, год-другой - и Михаил Бабич займет какой-нибудь кабинет в Белом доме. Пусть даже это будет замовский кабинет - лишь бы неподалеку от кассы.

Обращение, поступившее в аппарат полномочного представителя Президента Российской Федерации, в Приволжском федеральном округе, рассмотрено.

Комментарий:

Таким образом, сразу понятно, что ответа от Полномочного представителя Президента в ПФР (ППП в ПФР) мы так и не получили.

Видимо и не получим. Увы.

Наше обращение рассмотрел и ответил на него «аппарат», который полномочия Полномочного представителя Президента не имеет и его функции не выполняет и официально мнение полномочного представителя выражать не может.

Факты, описанные в Вашем обращении, заслуживают должного внимания. Однако решить Вашу проблему на региональном уровне не представляется возможным, т. к. местные органы государственной власти не наделены всеми полномочиями в отличие от федеральных органов власти . Для этого Вам необходимо обратиться через представителей в Государственной Думе от Вашего округа с инициативой проведения Федеральной целевой программы , в рамках которой будет решена данная экологическая проблема.

Комментарии:

1. Аппарат ППП в ПФО однозначно признает, что «Факты, описанные в Вашем обращении, заслуживают должного внимания.».

Эта позиция вызывает нашу благодарность и рождает надежду.

2. Предложение обратиться к депутату принимаем с благодарностью и обязательно обратимся. При этом прекрасно понимаем, что наши депутаты, может, и поддержат нас, однако рассчитывать на отзывчивость других депутатов Госдумы по меньшей мере наивно. А ведь именно от них зависит быть или не быть предлагаемой Федеральной программе.

Своим-то (т. е. городским и областным) депутатам мы не нужны, чего же ожидать от депутатов московских?

Однако обратиться все же нужно.

3. По существу аппарат ППП в ПФР отвергает любые действия местных органов власти в направлении решения проблемы, заявляя, что «местные органы государственной власти не наделены всеми полномочиями» и что необходимо создание и финансирование специальной Федеральной целевой программы.

Это не совсем правильно:

3.1. Такое заявление снимает всякую ответственность местных органов власти за состояние окружающей среды и его дальнейшее ухудшение. По крайней мере, до тех пор, пока не заработает Федеральная целевая программа (в самом деле, какая может быть ответственность, если они ничего не делают по уважительной причине - из-за отсутствия необходимых полномочий?).

3.2. Такое заявление снимает всякую обязанность местных органов делать что-либо конкретное для улучшения состояния окружающей среды (в самом деле, зачем? У них ведь нет «всех полномочий»).

4. Напомним, что суть нашей проблемы в том, что:

4.1. Состояние окружающей среды вызывает обоснованную тревогу населения;

4.2. Политика властей ведет к дальнейшему увеличению техногенной нагрузки на окружающую среду, вызывая дальнейшее ухудшение ее состояния;

4.3. Жители не получают от властей и других официальных органов необходимую защиту нарушенных прав на благополучную окружающую среду.

5. Непонятно, как можно категорично утверждать, что решить «нашу проблему на региональном уровне не представляется возможным»?

Нам кажется очевидным, что на самом деле наша комплексная проблема может быть решена при участии властей всех уровней, каждой в своей сфере.

Действительно, полная реабилитация территории только региональными силами принципиально невозможна. Слишком много и слишком долго гадили. И действительно ставить вопрос о федеральной целевой программе необходимо. Особенно это справедливо в отношении мероприятий по реабилитации территорий, подвергшихся негативному воздействию в годы интенсивного вредного химического производства в интересах обороны страны.

Однако почему региональная власть вообще не может(не должна) что-либо делать, чтобы хоть остановить ухудшение ситуации?

6. На все ли мероприятия нужны федеральные деньги?

Разве нужны федеральные деньги на то, чтобы местная власть пересмотрела свою политику, пока ведущую к дальнейшему ухудшению окружающей среды в зоне влияния восточного промузла?

Разве нельзя на региональном уровне решить проблему проектирования и строительства полигона за пределами городской территории, как этого требует и федеральное и региональное экологическое законодательство?

Разве невозможно организовать без федеральных денег постоянный мониторинг состояния окружающей среды в районе влияния восточного промузла?

Разве не обязаны проектировщики низконапорной плотины выполнить прогноз ее влияния на окружающую среду в зоне поселков и многочисленных свалок токсических промотходов? Для этого тоже нужны федеральные деньги?

Разве нужны федеральные деньги для запрета развития в восточной промзоне экологически опасных производств? Тем более, если учесть, что именно этот запрет содержится в существующем экологическом законодательстве, прямо запрещающем строительство вредных производств в местах, где уже достигнуто превышение ПДК вредных веществ в окружающей среде?

Разве нужны федеральные деньги для жесткого запрета сверхнормативных выбросов вредных веществ в окружающую среду и эффективный контроль за выполнением этого запрета?

Разве нельзя без федеральных денег установить такой порядок действий предприятий в неблагоприятных метеоусловиях, который бы исключал повышенное поступление вредных веществ на территорию поселков?

Разве нельзя без федеральных денег выполнить проект строительства полигона ТБО за пределами городской территории? И разве не обязана региональная власть выполнять свои же законы, прямо запрещающие размещение ТБО на городской территории? Разве нужны федеральные деньги для соблюдения требований регионального законодательства?

Разве нужны федеральные деньги для того, чтобы хозяин расположенного на городской территории полигона ТБО выполнял действующие инструкции, и обеспечивал эксплуатацию полигона без пожаров и другого вредного влияния на окружающую среду?

Разве нужны федеральные деньги для того, чтобы в полном соответствии с действующим экологическим законодательством заставить частное предприятие () выполнить проектирование и начать строительство своего коммерческого полигона за пределами городской территории?

Разве нужны федеральные деньги для строительства дорог с твердым покрытием в поселках, расположенных на зараженных территориях, для снижения дальнейшего вредного воздействия взвешенной зараженной пыли на жителей?

Разве нужны федеральные деньги для мероприятий по восстановлению зеленой зоны вокруг восточного промузла?

А дикие свалки в наших лесах вокруг полигона ТБО убирать тоже хочется за федеральные деньги?

Список подобных вопросов можно продолжить.

Очевидно, что все это в Федеральную программу просто не пустят.

Для выполнения указанных мероприятий необходима добрая воля местной и региональной власти добросовестно исполнять свое предназначение – действовать в интересах населения и строго в правовом поле РФ.

Аппарат полномочного представителя Президента РФ в ПФО не является надзорной структурой, а также не выполняет те функции, которые по законодательству возложены на исполнительные органы субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления , прокуратуру, правоохранительные органы и суды Российской Федерации.

Комментарии:

1. Действительно, аппарат ППП в ПФР не должен выполнять функции, возложенные на другие органы самоуправления, прокуратуру и суды. Но он также не вправе выполнять и функции полномочного представителя Президента РФ.

Пикантность ситуации заключается в том, что жители вообще не обращались к АППАРАТУ полномочного представителя и не уповают на него. Аппарат и есть аппарат.

2. Жители обращались к полномочному представителю Президента РФ , а не к его аппарату, справедливо полагая, что их просьбы сформулированы в полном соответствии с «Положением о полномочном представителе Президента РФ…».

В частности, пункт 5 «Положения…» сформулирован так (цитата) «5. Основными задачами полномочного представителя являются: -организация в соответствующем федеральном округе работы по реализации органами государственной власти основных направлений внутренней и внешней политики государства, определяемых Президентом Российской Федерации; -организация контроля за исполнением в федеральном округе решений федеральных органов государственной власти; …».

Как мы понимаем, в состав «основных направлений внутренней … политики государства… определяемых Президентом РФ» входят действующее экологическое законодательство и экологическая доктрина России, которые подписаны Президентом РФ и направлены на защиту окружающей среды и соблюдение конституционного права гражданина РФ на благоприятную окружающую среду. Именно Президент является высшим гарантом Конституции РФ.

Нам также кажется, что именно требование от соответствующих инстанций должного «…контроля за исполнением в федеральном округе решений федеральных органов государственной власти» мы были вправе ожидать от полномочного представителя Президента в ПФР.

К предметам ведения органов местного самоуправления, относятся муниципальный жилой фонд, муниципальные дороги, местные системы энерго-, водо - и теплоснабжения , планирование и застройка населенных пунктов, благоустройство и санитарное благополучие, системы местных коммуникаций, коммунальное хозяйство , муниципальный транспорт и др.

Комментарий:

1. Именно так мы и понимаем распределение предметов ведения между органами управления .

Исполнение именно этих функций мы и требуем от местных органов самоуправления. Именно эти функции в части обеспечения снижения техногенного давления на окружающую среду власти не выполняют должным образом.

Именно на нежелание местных органов власти исполнять экологическое законодательство мы жалуемся.

2. А вот выполнять эти функции полномочного представителя мы не просили - мы его просили потребовать их выполнения, в соответствии с имеющимися полномочиями.

Суть нашего обращения к ППП в ПФР именно в том и состоит, что мы жалуемся полномочному представителю Президента на допускаемые нарушения федерального и регионального экологического законодательства в его «королевстве».

И кому же нам жаловаться на нарушение экологического законодательства, на необеспеченность нашего права на экологически благоприятную среду, т. е. на нарушения основных направлений внутренней политики? Особенно после того, как мы не получили должной защиты от природоохранной прокуратуры и местной власти вплоть до региональной?

3. Конечно, есть суды, есть прокуратура.

Однако, суды - это и долгая процедура и большие деньги, которых у нас, естественно, нет.

А прокуратура за прошедшие годы уже ясно показала, что нашими проблемами заниматься она не желает. На явные нарушения экологического законодательства со стороны бизнеса (хозяев полигонов) и властей, поддерживающих это бизнес, она реагировать не желает.

4. Все это аппарат ППП в ПФР, конечно, прекрасно понимает.

Защита гражданских прав и интересов, в том числе нарушенных, осуществляется заинтересованными лицами самостоятельно, способами, указанными в ст.12 ГК РФ, либо судом, как следует из положений ст.11 ГК РФ.

Комментарий:

Другими словами, нам говорят, что кроме нас к проблеме НИКТО ОТНОШЕНИЯ НЕ ИМЕЕТ.

Но это не похоже на правду.

Действительно, ст.11 ГК РФ определяет право граждан на самостоятельную защиту своих гражданских интересов.

Однако это не исключает права граждан и на другие способы защиты.

А нам по существу нам говорят - уважаемые граждане в правовом государстве читайте внимательно Гражданский кодекс (статьи 11 и 12) и защищайтесь - делайте все сами:

Сами защищайтесь от агрессии на окружающую среду. Прокуратура и надзоры, которые должны контролировать соблюдение законности и установленных нормативов, не помогут;

Сами защищайтесь от бандитов и воров. Милиция, которая должна с ними бороться, не поможет;

Сами защищайтесь от внешних врагов. Армия, разведки и проч., которые должны защищать страну, не помогут. Если что, не дай Бог, случится, дубину гнева опять будет поднимать народ, спасая себя;

Сами защищайтесь от экономических преступлений. Милиция, прокуратура, УБЭПы не помогут;

Сами боритесь за пенсии. Никто не поможет, как оказалось, даже Конституционный Суд.

Господи Боже! Неужели государственные инстанции, неплохо существующие на деньги народа, защищать народ вовсе не обязаны?

Федеральный Закон от 01.01.01 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» гласит, что органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования , государством, физическим и юридическим лицами в соответствии с законом.

Вместо Михаила Бабича, который должен стать послом на Украине, полпредом президента в Приволжье, вероятнее всего, станет выходец из спецслужб Евгений Забарчук. Ранее президент сделал полпредами и губернаторами других силовиков

Евгений Забарчук (Фото: Алексей Никольский/РИА Новости)

Новым полномочным представителем президента в Приволжском федеральном округе, вероятнее всего, станет заместитель руководителя аппарата правительства Евгений Забарчук, рассказали два собеседника, близких к Кремлю. На этом посту он сменит Михаила Бабича, который может стать новым послом России на Украине. «Не могу ничего сказать», — заявил корреспонденту РБК Забарчук, отвечая на вопрос о том, обсуждался ли с ним перевод в Приволжский федеральный округ. Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков сказал РБК, что Кремль не анонсирует кадровые перестановки.

В правительстве Забарчук курировал в основном кадровые вопросы, рассказывает собеседник РБК в Белом доме. Согласно опубликованному на сайте правительства перечню обязанностей, Забарчук отвечал за контроль поручений президента и премьера, подготовку заседаний и совещаний правительства, взаимодействие с судами и прокуратурой, работу с кадрами, обеспечение информационной безопасности при работе со служебными документами. Он считается очень хорошим специалистом, добавил собеседник РБК в правительстве.

Забарчук — выходец из спецслужб. Он окончил Высшую школу КГБ и проработал в органах безопасности 14 лет, следует из опубликованной на сайте правительства биографии. С конца 1990-х годов он долгое время работал с Юрием Чайкой. В Минюсте он прошел путь от его помощника до заместителя, а в 2006 году вместе с ним перешел в Генпрокуратуру. С 2011 года стал заместителем руководителя аппарата правительства.

Бабич, которого сменит Забарчук, также силовик. Он оканчивал Рязанское высшее военное командное училище связи и служил в ВДВ и войсках КГБ. Затем он работал в руководстве разных регионов, был депутатом Госдумы, а в последнее время — полпредом президента. Но на этом посту у него не сложились отношения с некоторыми представителями элиты, рассказывали ранее источники РБК, близкие к Кремлю.

В среду думский комитет по международным делам рекомендовал назначить Бабича послом вместо Михаила Зурабова, которого президент в четверг отправил в отставку. Москва также согласие на назначение, необходимое для утверждение посла. Теперь все будет зависеть от украинской стороны, говорит источник, близкий к Кремлю. Если украинцы одобрят кандидатуру Бабича, то Забарчук его сменит, отметил он.

Приволжский федеральный округ станет шестым регионом, где президент . В четверг президент сменил полпредов в Сибирском федеральном округе (вместо выходца из МВД место занял вице-адмирал запаса Сергей Меняйло), Северо-Кавказском округе (полпред Сергей Меликов перешел в Росгвардию, а на его место назначен близкий к министру обороны Сергею Шойгу Олег Белавенцев), Северо-Западном (выходец из КГБ Владимир Булавин перешел на пост главы ФТС, на его место назначен губернатор Калининградской области Николай Цуканов), а также объединил Крымский и Южный федеральный округа под руководством бывшего генпрокурора Владимира Устинова.

Кроме этого Путин сделал губернаторами двух людей, которые служили в его службе безопасности. Бывший замминистра внутренних дел Дмитрий Миронов, которого «Коммерсантъ» назвал экс-адъютантом президента, стал губернатором Ярославской области. А , бывший руководитель калининградского управления ФСБ Евгений Зиничев возглавил Калининградскую область.


Чрезвычайный и полномочный посол Российской Федерации в Республике Беларусь.
Действительный государственный советник Российской Федерации 1 класса, 2012.
Кандидат экономических наук, Член партии «Единая Россия».

Михаил Бабич родился 28 мая 1969 года в городе Рязань. В 1990 году окончил Рязанское высшее военное командное училище связи имени Маршала Советского Союза М.В. Захарова. С 1990 года по 1994 год проходил военную службу в ВДВ и войсках КГБ СССР.

C 1995 до 1998 года руководил ЗАО «Корпорация „Антей“» в Москве. В 1998 году окончил юридический факультет Московского института экономики, менеджмента и права. В 2000 году - Государственную академию управления, в 2005 году - факультет переподготовки и повышения квалификации Военной академии Генерального Штаба Вооруженных Сил РФ. Кандидат экономических наук.

Трудовую деятельность Михаил Викторович начал в 1995 году, занявшись предпринимательством. До 1998 года руководил ЗАО «Корпорация «Антей» в Москве. В 1998-1999 годах - первый вице-президент компании «Росмясомолторг», одновременно являлся председателем наблюдательного совета ОАО «Шуйские ситцы».

В 1999 году Бабич Михаил перешел на государственную службу. С 1999 года по январь 2000 года являлся первым заместителем генерального директора ГУП «Федеральное агентство по регулированию продовольственного рынка» при Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации.

В 2000-2001 годах - первый заместитель председателя Правительства Московской области по финансово-экономическому блоку. С 2001 года - первый заместитель главы администрации Ивановской области и глава представительства области в Москве. С ноября 2002 года по февраль 2003 года - председатель Правительства Чеченской Республики. В июле 2003 года назначен помощником министра экономического развития и торговли Российской Федерации.

С 2003 года по 2011 года Михаил Викторович избирался депутатом Государственной Думы IV, V и VI созывов. Сначала по Кинешемскому одномандатному избирательному округу № 81 - Ивановская область, а затем по списку партии «Единая Россия». Являлся заместителем председателя Комитета по обороне и членом Комиссии по рассмотрению расходов бюджета, направленных на обеспечение обороны и государственной безопасности Российской Федерации.

Бабич Михаил 15 декабря 2011 года, назначен Полномочным Представителем Президента в Приволжском Федеральном округе, а 29 декабря Указом Президента РФ был назначен Председателем Государственной комиссии по химическому разоружению.

Михаилу Викторовичу 19 января 2012 года присвоен классный чин Действительный государственным советником Российской Федерации 1 класса.

Президент Российской Федерации Владимир Путин, 24 августа 2018 года, назначил Михаила Бабича Послом Российской Федерации в Белоруссии.

Награды Михаила Бабича

орден «За заслуги перед Отечеством» III степени (2017 г.)
орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (12 августа 2011 г.)
орден Почёта
орден Дружбы (25 июля 2006) - за активное участие в законотворческой деятельности и многолетнюю добросовестную работу
медаль «За отвагу»
медаль «В память 850-летия Москвы»
Почётная грамота Президента Российской Федерации (9 января 2010) - за заслуги в законотворческой деятельности и развитии российского парламентаризма
Почётная грамота Правительства Российской Федерации
медаль «За укрепление боевого содружества»
медаль «За отличие в военной службе» I степени
именное оружие
орден святого благоверного князя Даниила Московского III степени (28 августа 2014) - во внимание к помощи Нижегородской епархии и в связи с 45-летием со дня рождения