Дом и быт

Нод шар куб параллелепипед подготовительная группа. Конспект НОД по математике в детском саду в старшей группе на тему «Шар, куб

Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной к школе группе "В стране математики"

Разделы: Работа с дошкольниками

Закрепить умение ориентироваться в пространстве,

Закрепить умение пользоваться планом,

Закрепить представления последовательности дней недели,

Закрепить знания о объемных фигурах: цилиндр, конус, параллелепипед, куб, шар,

Повторить состав числа в пределах 10,

Продолжать составлять и решать задачи,

Формировать навыки самоконтроля и самооценки

Материал:

План группы; объемные фигуры: параллелепипед, куб, шар, цилиндр, конус;

Сюжетные картинки на составление задач; кубик, линейка с геометрическими фигурами, карандаш, листы бумаги;

Карточки – состав числа, карточки с заданиями, мяч.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а путешествовать мы будем с вами по нашей группе. Посмотрите, что у меня есть. Как вы думаете, что это? (план группы). Да это план, на нем указаны те места (ИЗО, центр воды и песка, центр речевого развития, библиотека, центр математики, природный уголок), где лежат карточки с заданиями, которые мы с вами должны сегодня выполнить.

А поможет в этом математический волшебный кубик, какое число выпадет – там и будем искать задание.

I задание.

“Чудесный мешочек”.

Воспитатель: Предлагаю вам на ощупь определить, какая объемная фигура лежит в мешочке (куб, цилиндр, шар, параллелепипед, конус – разного цвета).

Катя: Я взяла куб. У него 6 сторон, 8 углов, он красного цвета, его нельзя прокатить, он сделан из дерева. (ответы детей)

II задание.

“Составление и решение задач”

Воспитатель: Разбейтесь на пары. Один составляет задачу, другой отвечает. (карточки с изображениями животных, цветов..)

Маша: Юра на полянке гуляло 6 гусей к ним пришли еще 4 гуся. Сколько стало гусей гулять на полянке?

Юра: На полянке стало гулять 10 гусей. (ответы остальных детей)

III задание.

Игра “Назови соседей”.

Воспитатель: Я называю число или день недели вы должны назвать их соседей.

Воспитатель: понедельник – воскресенье - вторник, пять – четыре и шесть.

IV задание.

“Состав числа”.

Воспитатель: У вас карточки с цифрами. Вы, должны написать, из каких двух наименьших чисел состоит ваше число.

V задание.

“Вопрос-ответ”.

Воспитатель: У каждого из вас карточка с заданием, вы читаете задание и отвечаете.

Продолжи 10,9,.. (8, 7, 6, 5. 4, 3, 2, 1)

Сколько дней в неделе? Назови.

Посчитай по порядку (первый, второй, третий, четвертый..)

Продолжи 2,4….(6, 8, 10, 12..)

Сколько месяцев в году? Назови.

Что лишнее: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник (круг)

Прочитай и реши пример: 2+3=5

Какие две цифры похожи друг на друга. (6 и 9)

Прочитай и реши пример: 10-5=5

Сколько часов в сутках? (24)

Из какой геометрической фигуры можно сделать круг (квадрат)

Какая оценка самая плохая в школе, а самая лучшая? (2 и 5)

VI задание.

“Отгадай математические загадки”.

Воспитатель:

Шесть грибов нашел Вадим

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес? (7)

У одного цветка

Четыре лепестка.

А сколько лепестков

У двух таких цветков? (8)

Две веселые мартышки

Покупать ходили книжки.

И купили книг по пять,

Ты мартышкам помоги,

Сколько книг у них, скажи (10)

К серой цапле на урок

Прилетело семь сорок,

А из них лишь две сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей-сорок,

Прилетело на урок? (5)

Подарил утятам ежик

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят,

Сколько было всех утят? (4)

VII задание.

“Моделирование из геометрических фигур”.

Вам нужно смоделировать из геометрических фигур предметы постарайтесь, чтобы они у вас были разные.

Наше путешествие по группе закончено, впереди вас ждет школьная жизнь.

Вид деятельности : Познание

Интеграция : коммуникация, социализация, музыка

Цель :

  1. Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет);
  2. Закреплять знания геометрических фигур, умение составлять изображение из данных фигур;
  3. Упражнять в составление числа из двух меньших в пределах 7;
  4. Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве;
  5. Развивать логическое мышление, память, внимание, сообразительность, зрительную память, воображение;
  6. Воспитывать интерес к математическим знаниям;умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.
  7. Формировать чувство удовлетворенности от умения выполнять задания на время. Воспитывать у детей интерес к занятию, оказывать помощь ближнему.

Демонстрационный материал : плоскостные и объемные геометрические фигуры, мяч, карточки с цифрами для игры, черный ящик с заданиями.

Раздаточный материал : листок с заданием, набор с геометрическими фигурами для игры «Танграмм», карандаши.

Словарная работа:

  • Обогащение словаря: геометрические тела
  • Словарная работа: конус, цилиндр, шар, куб

Методические приемы :

  • — игровой (Игра «Состав чисел 6 и 7», Д/и «Прямой и обратный счет», игра с мячом);
  • — словесный (вопросы, беседа, логические задачи);
  • — наглядный (демонстрационный материал)
  • — анализ занятия, поощрение.

Предварительная работа:

  • Состав чисел 4, 5, 6, 7;
  • Игра «Танграмм»;
  • Индивидуальные занятия;
  • Решение логических задач;

Ход организационной образовательной деятельности:

Звучит музыка, дети играют в группе.

1,2,3,4,5

Я зову ребят играть!

(дети быстро убирают игрушка и подходят к воспитателю).

— К нам на занятие пришли гости, давайте мы поздороваемся с ними, но поздороваемся по-особому, мы подарим им свои улыбки, поприветствуем их.

Игра «Прямой и обратный счет»

А сейчас давайте сделаем большой круг.

Ребята, если при счете я ошибусь, вы хлопаете в ладоши и называете пропущенную цифру (Прямой и обратный счет)

«Игра с мячом»

— Молодцы! А сейчас, ребята, я буду бросать мяч кому-нибудь из вас, и задавать вопрос, а вы должны поймать мяч и ответить на него:

  • Назовите соседей числа 7? (6 и 5)
  • Назовите число, которое стоит после 5? (6)
  • Назовите число, которое стоит перед числом 7? (6)
  • Назовите число, которое стоит между числами 6 и 8? (7)
  • Какое число больше, 4 или 6? (6)
  • На сколько 6 больше 4? (на 2)
  • Какое число меньше 3 или 5? (3)
  • На сколько 3 меньше 5? (на 2)
  • Посчитай от 4 до 9? (4, 5, 6, 7, 8, 9)
  • Посчитай обратный счет от 10 до 5? (10, 9, 8, 7, 6, 5)

Молодцы, ребята!

А сейчас я вас попрошу сесть за столы мальчиков, а теперь девочек (дети садятся за столы)

— Каждый раз, всегда, везде

На занятиях, в игре,
Четко, смело говорим

И тихонечко сиди!

Сели все удобно, слушаем меня внимательно!

Ребята, а какие геометрические фигуры вам нравятся?

1 Ребенок: квадрат

Что вы знаете про квадрат?

2 Ребенок: у него все стороны равны, он имеет 4 угла и 4 стороны

Молодцы! А какая геометрическая фигура нравится вам еще?

3 Ребенок: круг

Расскажите мне о круге

4 Ребенок: у круга нет углов, сторон

Давайте в воздухе нарисуем круг

А еще, какая геометрическая фигура вам нравится?

5 Ребенок: прямоугольник

Расскажите мне о прямоугольнике

6 ребенок (у прямоугольника противоположные стороны равны, у его 4 стороны и 4 угла)

Ребята, посмотрите на квадрат и прямоугольник, они похожи? Чем?

7 ребенок: у них 4 стороны и 4 угла

А чем они отличаются?

8 ребенок: У квадрата все стороны равны, а у прямоугольника противоположные!

А еще, какие геометрические фигуры вам нравятся?

9 ребенок: треугольник

А что есть у треугольника?

10 ребенок: 3 угла, 3 стороны, 3 вершины

Молодцы, ребята. Каким одним словом мы можем назвать эти фигуры? (геометрические, плоскостные)

Почему они называются плоскостными? (потому, что они плоские, тонкие)

А ты как считаешь? (спросить несколько детей)

А еще, какие геометрические фигуры бывают? (объемные)

Воспитатель показывает детям заранее спрятанные объемные геометрические фигуры (в коробке, под большой крышкой, как хлебница)

А кто мне может правильно назвать объемные геометрические фигуры? (куб, конус, шар, цилиндр). А еще их называют геометрические тела.

У вас на столе лежит желтый листок с заданиями, посмотрите внимательно на задание. Что вы видите? (геометрические фигуры и геометрические тела)

Ребята, как вы думаете, какое здесь может быть задание? (соединить

геометрические фигуры с геометрическими телами, на которые они похожи)

Я предлагаю вам соединить геометрические фигуры и геометрические тела.

Возьмите карандаши, выполняйте.

Ребята, пока вы выполняли задание, я тоже соединила геометрические фигуры и тела.

Воспитатель вывешивает свою работу на доску:

Проверьте. Ребята, правильно ли я выполнила задания?

1 ребенок: Вы правильно соединили конус и треугольник

2 ребенок: Вы правильно соединили шар и круг

3 ребенок: Вы правильно соединили цилиндр и прямоугольник

4 ребенок: Вы правильно соединили куб и квадрат

А вы также выполнили задание? Поднимите руку, кто также соединил геометрические фигуры и геометрические тела

Молодцы! Поднимите руку, кому это задание было трудным

Подвижная игра под музыку «Состав чисел»

— А сейчас я предлагаю немного поиграть! Ко мне выйдут только мальчики. Мальчики будут играть, а девочки будут жюри, смотреть правильно ли выполняют задание мальчики!

У меня на столе карточки с цифрами (перевернутые). Под музыку вы спокойно ходите около стола, на котором лежат карточки с цифрами. Как только музыка закончится, надо взять любую карточку и посмотреть, какая цифра у вас написана, затем быстро найти себе пару. Вы должны получить число 7 из двух наименьших чисел.

Пара поворачивается лицом к девочкам, и показывают свои карточки.

— А сейчас давайте проверим результаты…

У нас образовались пары: 1 и 6, 2 и 5, 3 и 4

Молодцы, мальчики!

А сейчас вы садитесь, вы будете жюри, а девочки выходят играть в такую же игру, только вам надо получить число 6 из двух наименьших чисел!

У нас получились пары: 1и 5, 2 и 4, 3 и 3

Молодцы, девочки! Справились с заданием!

Звучит мелодия из игры «Что? Где? Когда?»

Ребята, вы узнали мелодию? Где вы ее слышали? (по телевизору, в передаче)

Эта музыка из игры «Что? Где? Когда?

Ребята, посмотрите, это же черный ящик из этой игры, что интересно это такое?

Воспитатель открывает черный ящик и показывает детям:

Да тут задания… Я предлагаю вам взять по одной карточке с заданием.

Как вы думаете, что надо сделать в этом задание? (поставить знаки «больше», «меньше», «равно»).

Правильно, выполните задание самостоятельно! (дети выполняют задания самостоятельно).

А сейчас поменяйтесь карточками с соседом и проверьте, правильно ли ваш сосед выполнил задание!

Ребенок: у меня карточка Саши, он выполнил задание правильно.

(ребенок читает неравенства)

Вызвать ребенка к доске и пусть он объяснит, как выполнил его сосед.

Свои листочки с ответом дети оставляют на доске. (Спросить 2-3 ребенка)

Ребята, поднимите руку, кому было сложно выполнять это задание?

Встали ребята, давайте проведем с вами физминутку «У оленя дом большой»

Д/и «Танграм»

Ребята, выйдите ко мне и постройтесь в шеренгу. На 1, 2 рассчитайтесь.

Дети под номером 1 два шага вперед: 1, 2!

Дети под номером 1 подойдите к столу, который находится справа от вас.

Дети под номером 2 подойдите к столу, который находится от вас слева.

Я сейчас вам загадаю несколько загадок.
Попытайтесь отгадать,
А потом нам тут собрать
Из «Танграма», тех о ком,
Мы загадки задаем.

Задание для детей под №1

Не любит семечки из шишек,
А ловит бедных серых мышек.
Среди зверей она – краса!
Плутовка рыжая… (Лиса)

Задание для детей под № 2

Что за зверь лесной,
Встал, как столбик, под сосной,
И стоит среди травы,
Уши больше головы? (Заяц)

(Дети выполняют задание по образцу.)

А сейчас я предлагаю команде №1 посмотреть, правильно ли выполнила задание команда №2.

Молодцы. А теперь команда №2 подойдите и посмотрите, правильно ли выполнила задание команда №1!

«Веселые задачки»

Ребята, подойдите ко мне, посмотрите, какое чудо дерево выросло…

Если мы сорвем яблоко, то заметим, что оно не простое, а с заданием, с веселыми задачками. Хотите по решать эти задачи?

Решение веселых задач:

Воспитатель срывает яблоки и читает задачи, дети отвечают и доказывают, как они решили

1.Две мышки проникли в квартиру,

Решили попробовать сыру.

Тут следом явились подружки –

Три сереньких мышки-норушки.

Кот спал в это время на крыше,

Про этот не ведая пир.

А ну, сосчитай, сколько мышей

Съели оставленный сыр? (5)

  1. Вот 8 зайчат по дорожке идут.

За ними в вдогонку двое бегут.

Так сколько ж всего по дорожке лесной

Торопится в школу зайчишек зимой? (10)

  1. Курица, стоящая на двух ногах, весит 2 кг.

Сколько весит курица, стоящая на одной ноге? (2 кг)

  1. Папа, мама, братик, я —

Вот и вся у нас семья.

Все мы любим на обед

Съесть по парочке котлет.

Сколько маме, каждый раз,

Нужно жарить их для нас? (8 котлет)

  1. Пять цветочков у Гульназ,
    И ещё два дал ей Алмаз.
    Кто тут сможет посчитать,
    Сколько будет два и пять?
  1. Четыре спелых груши

На веточке качалось

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось? (2)

  1. Шесть грибов нашёл Дамир,

А потом ещё один.

Вы ответе на вопрос:

Сколько он грибов принёс? (7)

Итог: (дети стоят около воспитателя)

Ребята, поднимите руку те дети, которые считают, что пришли на занятие не зря?

Какое задание вам больше всего понравилось?

Какое задание было для вас трудным?

Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось выполнить все задания. Спасибо! Вы молодцы! А сейчас идите отдохните, немного поиграйте.

Название: Занятие по математике в подготовительной группе МДОБУ ЦРР – д/с «Аленушка»

Должность: воспитатель первой категории
Место работы: МДОБУ ЦРР – д/с «Аленушка»
Месторасположение: город Сибай Республика Башкортостан

Занятие по математике в средней группе детского сада. Тема...

Maam.ru > Занятие по математике в

План-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме...

Конспект занятия по формированию. Элементарных математических представлений.Воспитатель: Правильно, это шар . Он круглый и неустойчивый. Аналогично с предметами квадратной форм. Как не крути кубик , он устойчив и объемен по...

Nsportal.ru > План-конспект занятия по

Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство со свойствами шара ...»

Конспект занятия в средней группе по ФЭМП. «Знакомство со свойствами шара ,куба ». Цель: -Дать детям представление о некоторых свойствах шара , куба : устойчивость и не устойчивость. -наличие и отсутствие углов. -учить обследовать модели фигур осязательно-двигательным путем.

Infourok.ru > Конспект занятия по ФЭМП

Занятие по математике в старшей группе ДОУ

Конспект НОД по математике в детском саду в старшей группе на тему «Шар , куб ». Занятие по математике в старшей группе ДОУ . Тема: «Шар , куб и деление на части». Задачи: 1. Формировать представления о геометрических телах: шар , куб .

Kladraz.ru > Занятие по математике в

Конспект занятия по познавательному развитию. ФЭМП. Тема...

Тема: «Шар и куб » Задачи: 1. Познакомить детей с геометрическими фигурами шаром и кубом . Учить находить предметы круглой и квадратной формы в специально созданной обстановке. 2. Совершенствовать умение различать красный, зеленый и желтый цвета.

EduContest.net > Конспект занятия по

Конспект игрового сюжетного занятия по математике для средней...

Сюжетного занятия по математике рассчитан на детей среднего дошкольного возраста.Ход занятия . 1. Организационный момент. Встанем мы в кружочек дружно, Поздороваться намПроговаривается, что круг – это плоская фигура, а шар – объемная. 3. Задание на логику.

Rosuchebnik.ru > Конспект игрового

План - конспект НОД | Рассматривание куба и шара

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №269». городского округа Самара. План-конспект НОД по развитию элементарных математических представлений. у детей средней группы «Знакомимся с кубом и...

Xn--269-5cdtbf0hi.xn > План - конспект НОД |

Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе

Конспект НОД по математике для дошкольников подготовительной группы.Конспект НОД по математике вОписание материала: данный конспект предназначен для воспитателей ДОУ Задачи: 1. Формировать умение находить в окружающей обстановке предметы формы шара ...

Ped-kopilka.ru > Конспект НОД по математике

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное ...

Структура и органы управления образовательной организацией. Устав ДОУ .Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Тема: «Плоские и объёмные геометрические фигуры».Еще есть фигуры объемные - куб , шар , цилиндр. В геометрической стране геометрические...

Xn----7sblbdda4bruthme.xn > Муниципальное бюджетное

шар куб .docx - Занятие по ФЭМП в младшеи..

Файл шар куб .docx для материала для скачивания по дисциплинам Математика , в разделе Разработки уроков Занятие по ФЭМП в младшей группе Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.

Znanio.ru > шар куб.docx - Занятие по ФЭМП

План-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме...

Знакомство с кубом и шаром -геометрическими предметами.Управление ДОУ . Физкультура.← Календарно-тематическое планирование по математике (подготовительная группа) на тему: Тематическое планирование кружка "Математические ступеньки".

Dsdnr.ru > План-конспект занятия по

Открытое занятие по математике в средней группе. Тема...

Чтобы занять место в шаре , надо найти стул с такой же геометрической фигурой, какаяКонспект открытого занятия в бассейне для младших групп детского сада «Морское путешествие» Цель: Ознакомление родителей с занятиями их детей в бассейне ДОУ .

Dohcolonoc.ru > Открытое занятие по

Конспект занятия по математике "В стране геометрических фигур

Конспект занятия в средней группе «В стране геометрических фигур». Задачи: - формировать представления детей о равенстве и неравенстве групп на основе счёта; формировать умение- развивать представления детей о геометрических фигурах: шаре , кубе , цилиндре и конусе

Multiurok.ru > Конспект занятия по

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...

/ Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие паровозика в страну геометрических фигур".Формировать интерес к математике . Воспитывать умение слушать взрослого и сверстниковСлайд № 4 – куб (Образец: Я вижу куб , он похож на телевизор, кубик …) Слайд № 5 – шар ...

Ishpulatova.umi.ru > Конспект занятия по ФЭМП в

Конспект НОД по изучению математики в средне группе ДОУ

Раздаточный материал: фигуры (куб , шар , цилиндр) по количеству детей.Воспитатель ставит три стула и на них ставит геометрические фигуры (куб , цилиндр, шар ). Перед игрой воспитатель показывает фигуры, предлагает назвать форму и показать какие действия можно выполнять с...

Urokimatematiki.ru > Конспект НОД по изучению

Занятие по ФЭМП во 2 младшей группе "Куб -кубик "

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Куб -кубик ».3) воспитывать положительную установку на участие в занятии , навыки сотрудничества.Воспитатель предлагает детям найти шарик (закрепляем понятие шар ).Электронная тетрадь по математике 4...

Kopilkaurokov.ru > Занятие по ФЭМП во 2

Конспект НОД по математике в детском саду. Старшая группа

Занятие по ФЭМП в ДОУ . Старший дошкольный возраст Тема: «Количественный счет, монеты» Задачи: Закрепить: количественный счетДети находят и приносят на стол предметы, похожие на шар и куб , и объясняют свой выбор. Воспитатель благодарит детей за работу и...

Domovenok-as.ru > Конспект НОД по математике

Конспект интегрированного занятия по математике в средней...

Учить находить геометрические фигуры шар и куб в ряде других пространственных фигур, сравнивать шар и шар и куб , определитьХод занятия по математике в средней группе «Математический паровоз». Воспитатель. Дети, сегодня мы отправимся в математическое...

MirDoshkolnikov.ru > Конспект интегрированного

Конспект НОД "Куб " скачать | представления о шаре и круге

Uchitelya.com > Конспект НОД "Куб" скачать |

НОД "Шар и кубик " – УчМет

Тема: Шар и кубик . Цель. Познакомить детей с формой предметов: шар , куб . Задачи: Формировать умение определять формуНа каждого ребенка коробка c двумя разноцветными шарами , с двумя кубиками одного цвета (зеленого, желтого, желтых больше чем зеленых).

UchMet.ru > НОД "Шар и кубик" –

Конспект занятия по математическому развитию...

На уроке дети выполняют различные задачи: на ощупь определить, какие объемные фигуры лежат в мешочке; по карточкам с изображениямиХод занятия . Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а путешествовать мы...

Xn--i1abbnckbmcl9fb.xn > Конспект занятия по

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе

«шар и куб . Башенка». Интеграция образовательных областейЦели деятельности педагога: закрепить умения различать и называть шар (шарик ) и куб (кубик ) независимо; ознакомить с ходьбой и бегом в колонне небольшими группами; учить энергично отталкивать...

Detsad14.odinedu.ru > Конспект занятия по ФЭМП в

Технологическая карта организованной учебной деятельности по...

Конспект НОД по математике для дошкольников подготовительной группы.

Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе по теме "Волшебные фигуры"

Автор: Цырульникова Нина Александровна, воспитатель
Место работы: БДОУ «Детский сад №283 комбинированного вида» г.Омска.

Заранее прошу прощения за фотографии, ведь только первая из них с этого занятия, остальные для того, чтобы иметь представление о работе с блоками и что можно сделать из геометрических фигур.

«Волшебные фигуры».

Описание материала: данный конспект предназначен для воспитателей ДОУ, педагогов дополнительного образования и родителей.
Цель: Знакомство детей с термином «объемные геометрические фигуры».
Задачи:
1. Формировать умение находить в окружающей обстановке предметы формы шара, куба, пирамиды и использовать их названия в речи.
2. Закрепить представления о составе числа 7.
3. Продолжать учить детей составлять математические рассказы с опорой на рисунок.
4. Закреплять умение делать игрушки из геометрических тел.
5. Развивать память и внимание.
6. Воспитывать желание помогать друг другу.
Технологические особенности оснащения деятельности.
Пособие для детей 6-7 лет "Моя математика"автор Козлова, простые карандаши, геометрические фигуры и тела, мешочек, различные предметы, имеющие четкую геометрическую форму (кубик, тарелочка, зеркальце и др.), блоки Дьенеша, клей, кисти, ножницы, салфетки.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Организация работы и этапы реализации технологий.
Совместная деятельность организована в 7 этапов:
1. Подведение к открытию и формулированию нового знания.
Игра «Волшебный мешочек» проводится сидя или стоя на ковре по усмотрению воспитателя.
2. Затруднение в игровой ситуации.
3. Открытие нового знания и умения.
Дети стоят перед столом, на котором находятся плоскостные и объемные геометрические фигуры, листы белой бумаги и простые карандаши.
4. Воспроизведение нового умения в типовой ситуации.
Дети рассматривают предметы и мебель в группе и называют, какой они формы.
5.Тренировочные задания.
Сидя за столами, дети решают задачи.
На ковре, в удобной для детей позе, проводится игра «Собери цепочку».
6.Самостоятельная деятельность.
Садятся за столы и изготавливают объемные игрушки из заранее приготовленных развернутых объемных фигур.
7.Итог.
Подведение итога проводится стоя полукругом перед воспитателем.

Ход образовательной деятельности.

1ч. Игра «Волшебный мешочек» (дети стоят полукругом).
Воспитатель предлагает детям на ощупь определить форму предмета в мешочке и назвать ее (в мешочке предметы формы шара, куба, пирамиды, круга, квадрата, треугольника).
2ч. Открытие нового знания (стоя за столами).

Воспитатель показывает детям фигуры, форму, которых они определяли на ощупь. Дети называют их.
- Возьмите квадрат и куб.
- Что это? (фигуры)
- Что в них общего?
- Расположите эти фигуры на листе бумаги. Посмотрите внимательно и скажите, целиком ли фигуры уместились на плоскости листа?
1прием – противоречие.
Если все дети отвечают: «Нет».
- Что интересного вы заметили?
(квадрат полностью поместился на листе, а куб – нет).
- Какой возникает вопрос?
(почему куб не поместился на бумаге).
2прием – столкновение мнений.
- Все согласны?
Одни дети говорят: «Да», другие – «Нет».
-Сколько мнений в группе? (2).
- Какой вопрос возникает? (кто прав?)
-Давайте разберемся.
Квадрат лежит на плоскости листа, а теперь обведите его карандашом. Какой след остался – квадрат, а теперь обведите куб и посмотрите, какой остался след? – тоже квадрат.
- Полностью ли куб лежит на плоскости листа? (нет).
- Да, на бумаге лежит только одна грань, а остальные расположены выше листа бумаги. Поэтому квадрат – это плоскостная фигура, а куб – объемная фигура.
Также сравнить круг и шар, треугольник и пирамиду.
3ч. Игра «Найди и расскажи» (пройтись по группе и найти нужные предметы).
Дети находят в окружающей обстановке предметы формы шара, куба и пирамиды.
4ч. Составление и решение задач.
Работа в тетрадях. Дети по рисункам придумывают математические рассказы со словами «сколько было», «стало», «осталось» и решают их.
Один ребенок работает у доски, остальные в тетрадях. Проверка правильности решения задач. Взаимопроверка. (2 задачи, не более 2-3 минут)
5ч. Дидактическое упражнение «Собери цепочку».


Дети делятся на 2 команды для работы с блоками Дьенеша. По сигналу воспитателя команды составляют цепочку из блоков по схеме предложенной воспитателем.
6ч. Практическая деятельность: «Игрушки для малышей».
Воспитатель предлагает детям готовые развернутые геометрические тела – пирамиды, цилиндры и кубы.
- Как вы думаете, что это? (дети отвечают)
- Конечно, это фигуры, только развернутые. Скажу вам по секрету, что они волшебные и из них можно сделать игрушки и подарить малышам.
Показать прием складывания фигуры.
Дети склеивают фигуры и оформляют их.


Рефлексия.
О чем мы сегодня говорили?
Что нового вы узнали?
Что для вас было сложным?
Что было интересным?
Молодцы, ребята, вы очень хорошо сегодня занимались. Мне с вами было интересно. Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие за сокровищами"

Цель: Создать условия для совершенствования навыков количественного и порядкового счета в пределах 10.

Организовать деятельность для закрепления умения группировать предметы по цвету, форме, размерам. Упражнять в умении называть знакомые геометрические фигуры: шар, куб, цилиндр;

- организовать рефлексивную деятельность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ

(технологии системно – деятельностного подхода, автор Петерсон Л. Г.)

Вид деятельности : Познавательно-исследовательская Подготовительная группа.

Тема: «Объемные геометрические фигуры: шар, куб, цилиндр».

Цель: Создать условия для совершенствования навыков количественного и порядкового счета в пределах 10.

Задачи:

Организовать деятельность для закрепления умения группировать предметы по цвету, форме, размерам. Упражнять в умении называть знакомые геометрические фигуры: шар, куб, цилиндр ;
- организовать деятельность по формированию математических представлений и развитию познавательной активности.
- организовать рефлексивную деятельность

Методы и приемы: Словесный, наглядный, познавательный.

Материалы и оборудование: простые карандаши, геометрические фигуры и тела, мешочек, различные предметы, имеющие четкую геометрическую форму (кубик, тарелочка, зеркальце и др.), блоки Дьенеша ;

Здоровьесберегающие технологии: Физминутка «Фигуры - непоседы».

Вот фигуры-непоседы, Любят в прятки поиграть. Так давайте их, ребята, Будем глазками искать. Дружно глянем все налево. Что там? Это же … квадрат. Не уйти тебе проказник, От пытливых глаз ребят. На четырех углах квадрат Шагает, прямо как солдат. (Дети шагают на месте) Теперь вправо посмотрите, Узнаете? Это – … круг. И тебя мы отыскали. Нас встречай, любимый друг. Вокруг себя мы повернемся И на место вмиг вернемся. (Дети кружатся на месте) Кто так высоко забрался, Чуть до крыши не достал?

Эта странная фигура Называется –… овал. Прыгай, руки поднимай, До овала доставай! (Дети прыгают с поднятыми вверх руками) Вниз глазами поведем, Треугольник там найдем. И на корточки присядем.

Хорошо фигуры знаем! (Дети приседают).

Этапы

ОС

Деятельность педагога

Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога.

Деятельность детей

Прописывается текст

(с возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей.

Ожидаемые результаты

Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные)

1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы)

Мотивационная технология.

Ребята, чтобы узнать, тему нашего занятия, мы немного поиграем. Кто хочет поиграть?

Дети слушают воспитателя, соглашаются.

Создание положительного эмоционального фона.

2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений

Коммуникативная технология.

Игра «Волшебный мешочек» (дети стоят полукругом).
Предлагаю детям на ощупь определить форму предмета в мешочке и назвать ее (в мешочке предметы формы шара, куба, пирамиды, круга, квадрата, треугольника). Показываю детям фигуры, форму, которых они определяли на ощупь. Дети называют их.
- Возьмите квадрат и куб.
- Что это? (фигуры)
- Что в них общего?

Закрепление детьми знаний через игру.

Ответы детей.

Актуализация имеющихся знаний и представлений у детей.

Развитие артикуляционной речи.

3. Затруднение в ситуации (постановка проблемы)

Проблемно – поисковая технология.

Как вы думаете, они одинаковые?
Чем отличаются друг от друга?

Ответы детей.

Развитие логического мышления.

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

Исследовательская деятельность. Для того, чтобы узнать одинаковые ли эти фигуры, расположите эти фигуры на листе бумаги. Посмотрите внимательно и скажите, целиком ли фигуры уместились на плоскости листа?
Противоречие. (Если все дети отвечают: «Нет»).
- Что интересного вы заметили?
(квадрат полностью поместился на листе, а куб – нет).
- Какой возникает вопрос?
(почему куб не поместился на бумаге).
С толкновение мнений.
- Все согласны? (Одни дети говорят: «Да», другие – «Нет»).
- Сколько мнений в группе? (2).
- Какой вопрос возникает? (кто прав?)
- Давайте разберемся.
Квадрат лежит на плоскости листа, а теперь обведите его карандашом. Какой след остался – квадрат, а теперь обведите куб и посмотрите, какой остался след? – тоже квадрат.
- Полностью ли куб лежит на плоскости листа? (нет).
- Да, на бумаге лежит только одна грань, а остальные расположены выше листа бумаги. Поэтому квадрат – это плоскостная фигура, а куб – объемная фигура.
Также сравнить круг и шар, треугольник и пирамиду.
А теперь немного отдохнём.

Наблюдают за действиями воспитателя, отвечают на вопросы, играют.

Выполняют физминутку.

Активизировать познавательную деятельность детей через сравнение. Развитие артикуляционной речи, мышления.

5. Включение нового знания в систему знаний и умений

Игровая технология.

Игра «Найди и расскажи» (пройтись по группе и найти нужные предметы).
Дети находят в окружающей обстановке предметы формы шара, куба и пирамиды.

Дидактическое упражнение «Собери цепочку».

Дети делятся на 2 команды для работы с блоками Дьенеша. По сигналу воспитателя команды составляют цепочку из блоков по схеме.

Отвечают на вопросы, проявляют смекалку.

Играют, собирают цепочку по схеме.

Расширение представлений о геометрических фигурах.

6. Осмысление

(итог, рефлексия)

Рефлексивная технология. Ребята, какое понятие мы сегодня с вами закрепили? Что нового узнали? Понравилось ли занятие?

Индивидуальные высказывания детей.

Владеть устной речью, умение выражать свои мысли.